Одно из основных направлений деятельности турецкого холдинга Eroglu, развивающего бренд Colin’s, — девелопмент: за последние пять лет компания построила недвижимости на $3 млрд.
Но это за рубежом. В России турки не только не строят, но и не инвестируют в готовую недвижимость: на площадях, находящихся в собственности ритейлера, работают лишь три магазина в Москве и Московской области. Единственным российским бизнесом Eroglu остается торговля.
Бренд Colin’s появился на отечественном рынке в начале 1990-х: сначала это было совместное с российской стороной предприятие, а в 2001 г. турки приняли решение развивать бизнес самостоятельно и открыли собственное представительство. "Мы вышли на рынок, можно сказать, в начале его становления, — подчеркивает генеральный директор Colin’s в России Ондер Он. — В 1995 г. в офисе компании работало всего десять человек, а сегодня 174 сотрудника".
400 кв. м не предел
На российской карте Colin’s — города с населением от 100 тыс. человек, хотя для обеспечения "приемлемого" уровня прибыли одной точки достаточно 15–20 тыс. покупателей. Из 204 магазинов (собственных и партнерских) 182 расположены в торговых центрах и 22 — в стрит-ритейле.
Стандартный формат предусматривает торговую площадь в 100–150 кв. м. Отдельные точки, причем не флагманы, занимают 300 кв. м, а то и все 1 000 кв. м.
"При выборе локации и площади роль играет не только формат, но и технико-экономическое обоснование. Где находится магазин, сколько стоит аренда, какой трафик, какими могут быть продажи, как складываются отношения с арендодателем — все это важно, — рассказывает Ондер Он. — Недавно мы, например, открыли магазин в 280 кв. м. Могли его и не открывать: эта площадь для нас уже маловата. Но в итоге договорились с арендодателем, что, если в комплексе освободится секция в 400–500 кв. м, то мы сразу же туда переедем. И таких примеров много".
Сезонные веяния
Увеличение торговой площади — прямое следствие расширения ассортимента Colin’s за счет сезонных коллекций. По данным компании, российский потребитель покупает джинсы трижды в год и имеет их в своем гардеробе 5–8 штук. Но другая одежда покупается чаще: 1–2 раза в месяц, поэтому ритейлер и пересмотрел товарную матрицу.
"Казалось бы, еще недавно мы торговали в основном денимом. Сегодня на него приходится лишь 35% ассортимента. Остальные 65% — это сезонные коллекции, — говорит Ондер Он. — Если исключительно джинсовой марке достаточно 150–200 кв. м, то магазину, в котором представлен не только деним, на такой площади становится тесно".
Далее читайте рубрике "Действующие лица" в новом Retailer Magazine (№3 (30), декабрь 2013) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.