Центр исследований потребительского рынка (ЦИПР) подготовил первую часть реестра торговой недвижимости России. Это перечень требований к зданиям и помещениям сотен торговых компаний со всей страны.

Совокупная потребность российского рынка ретейла в качественных торговых площадях измеряется десятками тысяч объектов по всей стране. До сих пор базы таких точек, предлагаемых в аренду или выставленных на продажу, существовали разрозненно. Владельцам небольших объектов приходилось либо обращаться к брокерам, которые искали для них арендаторов, либо ждать, когда на их предложения обратят внимание скауты розничных сетей.

Реестр торговой недвижимости ЦИПР позволит арендодателям самостоятельно выбирать подходящую для их объектов торговую сеть и делать ей конкретные предложения. Федеральный принцип формирования реестра позволяет отыскать потенциальных клиентов независимо от того, где находится владелец и его объект. Реестр торговой недвижимости включает запросы на объекты в городах с населением от 15 тыс. человек для магазинов категории food и от 50 тыс. человек — для non-food.

Отличие реестра ЦИПР от других баз данных в том, что требования к объектам в нем весьма подробны. Имеет значение не только площадь, высота потолков и цена, которые в основном указываются в существующих базах коммерческой недвижимости. Реестр ЦИПР описывает требования ретейлеров к доступности коммуникаций (канализация, электричество, вывоз мусора и пр.), удаленность от конкурирующих торговых объектов, парковочные места, шаг колонн и готовность оплачивать аренду конкретным процентом от оборота.

Как объяснил глава ЦИПР Даниил Сомов, новый реестр необходим как владельцам недвижимости, так и девелоперам, которые только разрабатывают свои проекты. На первом этапе перечень будет включать список требований к недвижимости нескольких десятков  федеральных и региональных торговых сетей всех отраслей: от FMCG+ до магазинов нижнего белья. Требуемые помещения: от 16 кв. м до 6,7 тыс. кв. м. География: от Калининграда до Владивостока.

После запуска первой части проекта ЦИПР готовит масштабное расширение реестра. В начале 2016 г. он выйдет на полную мощность и охватит сотни торговых сетей, которые ищут площадки для развития. Сейчас ИД Retailer по заказу ЦИПР проводит масштабное исследование потребностей сетевых торговых компаний в новых помещениях по всей стране. Для этого используется база редакции, накопленная за время работы с 2003 года. Уточнение сведений будет проводиться во время регулярных мероприятий ИД Retailer, на которых встречаются ретейлеры и владельцы недвижимости: "Центр переговоров арендаторов и арендодателей" и "Retailer congress. Торговая недвижимость".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments