О воровстве среди персонала ресторанов сказано много. Но сложнее всего держать под контролем гостей заведения, если им вздумается унести с собой случайный сувенир. The Village поговорил с представителями известных московских заведений о самых курьезных случаях и о том, как они реагируют на кражи.

Бычки и бык на вертеле

Владимир Климов, шеф-повар ресторана "45/60":

Кражи относят к неизбежным убыткам, как и бой посуды. У нас новый ресторан, и воровства было немного, но была одна курьезная ситуация.

Однажды в пятницу вечером к нам пришла молодая пара. Свободных столов не было, поэтому они отправились за стойку. Наш шеф-бармен Юра может смешать любой коктейль по желанию посетителя. И ребята перепробовали, кажется, все, что было. В какой-то момент они заметили на барной стойке бюсты двух металлических бычков — это символы нашего мясного ресторана. Ребята устроили допрос с пристрастием: спрашивали Юру, откуда они у нас, где их купили, можно ли купить такие же и сколько они стоят. Когда они поняли, что символ ресторана не продается, то долго сидели молча. Вскоре эта пара попросила счет и начала продвигаться к выходу. Тут я заметил: одного бычка нет на месте. Видимо, когда бармен отвернулся, ребята положили его в свой рюкзак. И только у меня промелькнула мысль остановить их в гардеробе и попросить вернуть бычка на место, как рюкзак, в котором был бюст, порвался снизу и голова фигуры с грохотом вылетела наружу. Даже музыка и громкие разговоры гостей не смогли перекрыть этот шум. Ребята сгорали от стыда. Они вернули бычка на место, извинились и ушли. Но это еще не все: на следующий день эта пара вернулась и принесла с собой подходящую по стилю статуэтку-микрофон. Оказалось, что они преподают вокал. Накануне вечером они по пьяной глупости хотели забрать бычка домой, чтобы сделать композицию с микрофоном и этой фигуркой. А наутро поняли, что лучше подарить ее нам. Подарок мы приняли с улыбкой — теперь на барной стойке "45/60" можно увидеть два бюста бычков, повернутых к микрофону. А эти ребята до сих пор заходят к нам иногда, едят мясо, но коктейли пока больше не пьют.

Игорь Бедняков, шеф-повар ресторана "Бочка":

Каждую пятницу мы запекаем целого бычка на вертеле. В 2005 году 1 апреля выпало на пятницу, и компания наших постоянных гостей решила подшутить надо мной. Пока я отвлекся на какие-то дела на кухне, они попытались снять бычка с огня и вынести его из ресторана. Теоретически у них все могло получиться, если бы они не забыли о тяжелых дубовых входных дверях — там они и застряли. Мы от души посмеялись, хоть розыгрыш и не до конца удался.

"Бочке" в этому году исполнилось уже 20 лет. Историй, связанных с воровством, у нас было много. Конечно, тарелки никто не забирает: все-таки наш ресторан из премиальной категории. Но бывает, что мы недосчитываемся вилок-ложек. Летом у нас работает терраса, где все гости могут взять себе плед на случай похолодания. Многие потом в этом же пледе и уезжают. Постоянные гости их потом возвращают. Вообще, когда ресторан работает круглосуточно и люди засиживаются до утра, мы чаще находим забытые вещи, чем обнаруживаем пропажу чего-либо.

Тысяча мелочей

Варвара Ситдикова, территориальный директор холдинга Funny Family (Spices, Funny Cabany, Chicken Run):

На моей практике был один вопиющий случай. Одни гости решили пренебречь какими-либо рамками приличия и попытались вынести аквариум с рыбами. К сожалению, каким бы цивилизованным ни считалось наше общество, в ресторанах воровства не избежать. Лидеры среди излюбленных предметов для кражи — чайные ложки, пиалы для эспрессо, салфетки и мелкие предметы интерьера. Чем меньше предмет, тем легче его украсть. Исходя из этого, мы всегда заказываем большое количество столовых предметов небольших размеров — про запас.

Сергей Ерошенко, шеф-повар ресторана "Честная кухня":

Вот недавно у нас в ресторане украли со стены диплом GQ ("Ресторатор года — 2013") и две мои фотографии. У нас часто забирают необычные приборы или аксессуары, например вилки для устриц. Негативно к этому относиться бессмысленно: все не спрячешь. Если что-то прут, значит, на память, поэтому скорее это хороший знак.

Иван Сезонов, совладелец ресторана Extra Virgin:

У нас довольно часто воруют приборы, салфетки, бокалы, крем для рук из диспенсера, а иногда и целиком диспенсер — тут мы не оригинальны. Из действительно серьезных потерь — первое издание "Отверженных" на языке оригинала, которое близкие друзья подарили владельцам по случаю открытия ресторана. Его утащили всего через неделю после открытия.

Камил Поладов, владелец паба Rocky’s:

Однажды из предбанника не слишком трезвый гость пытался унести картину размером метр на метр. Конечно, охрана его остановила. Некоторые гости очень хотят забрать сувенир домой из ресторана. Бокалы, шейкеры и другой инвентарь бармена — это всегда боль и утрата, особенно если воришка сидел за контактным баром.

Поиски с полицией и кража под прикрытием

Наталья Авдеева, генеральный директор сети рестомаркетов "ОбедБуфет":

Однажды у нас пытались украсть наши брендированные бидоны, которые, к слову, прилично весят. Воров задержала полиция и привезла к нам обратно вместе с бидонами. Как-то раз пытались суповой ложкой выкопать тую из кадушки, а это, представьте, большое дерево. В силу специфики нашего формата и интерьера мы довольно часто становимся жертвами ресторанных воришек. Про съедобное воровство говорить не будем, заведения с открытой раздачей от этого страдают всегда и везде.

Жереми Урюти, шеф-повар Le Restaurant:

Был один необычный случай, который меня очень удивил. Гостье сильно понравился хрустальный бокал для бренди. Не знаю зачем, но она проинформировала официанта, что собирается его стащить. А затем попросила ее прикрыть, пока она будет это делать. Странно все это, но для нас главное, чтобы гости были довольны. Официанту пришлось согласиться. А бокала нам не жалко.

Как рестораторы борются с воровством

Виктория Лаврушкевич, управляющая ресторана Saxon + Parole:

У нас часто воруют все красивое и дорогое: выносили хрустальные бокалы под коктейли, кожаные костеры, барные ложки, устричные вилки. Часто уносили номерки из гардероба из нежной телячьей кожи красного цвета. В какой-то момент мы перестали делать их красными, теперь они черные. И, представляете, уносят их теперь гораздо реже.

Елена Михайловина, пиар-менеджер бара "Кот Шредингера":

Особой популярностью у нас пользуется посуда от коктейля Gazoline, который мы подаем в маленькой канистре. Пропало, наверное, уже около 20 таких канистр. На втором месте — наши светящиеся лампочки, а третье место занимают стаканы-роботы. Тяга взять в качестве сувенира какую-то вещь из нашего бара абсолютно не зависит от счета за посиделки или внешнего вида человека. Мы уже давно думаем открыть небольшой сувенирный магазин у нас в баре, чтобы все желающие могли купить себе домой нашу оригинальную посуду для коктейлей.

Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова, учредительницы Ribambelle:

У нашего проекта есть специфика даже в вопросе краж. Обычно из ресторанов уносят меню, номерки из гардероба и стаканы, а у нас — игрушки, детские вилки, ложки и нагрудники, а еще папки для счета. Они выполнены в виде блокнотов по мотивам сказки "Алиса в Стране чудес", и в них гости не только оставляют деньги, но и записывают свои отзывы. Но это издержки бизнеса, и мы спокойно к этому относимся.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments