Рынок алкоголя в России в 2016 г. продолжает свое падение, хотя и не так стремительно как в предыдущие годы. За девять месяцев объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 млн дкл, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (данные Росстата). Можно говорить о более чем 20%-ом падении российского рынка продаж алкогольной продукции за последние три года (период — девять месяцев).
Примечательно, что падение происходит практически во всех сегментах алкогольной продукции. При этом значительно увеличился объем продаж безалкогольного пива: рост составил 14,0% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. (данные Nielsen).
"Рост сегмента безалкогольного пива на фоне падения рынка алкогольной продукции объясняется, во-первых, меньшим объемом, а значит и большей динамикой. Доля сегмента безалкогольного пива в России, в отличие от европейских стран, относительно невелика и составляет 1,2%. Во-вторых, в отличие от алкоголя, безалкогольное пиво разрешено рекламировать, что сказывается на его высокой динамике продаж. Т.е. в данном случае, реклама выступает драйвером сегмента безалкогольного пива", — сообщид аналитик рынка потребительских товаров экспертной группы Investpoint Даниил Косарев.
Рост потребления безалкогольной пивной продукции является общеевропейской тенденцией, при этом особенно характерной для традиционных пивных рынков, отмечают в Investpoint.
"Дополнительным стимулом для роста доли безалкогольного пиво в ближайшее время станет решение о сохранении "нулевой" ставки акциза в 2017-2019 гг., за что в течение некоторого времени активно боролись производители этого напитка. Именно такое положение содержится в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс России, принятом Госдумой в первом чтении 2 ноября 2016 г. А это значит, что и для потребителя цена на безалкогольное пиво останется привлекательной", — говорится в обзоре Investpoint.