В России уже около двух лет внедряют обязательную маркировку потребительских товаров — и чем дальше, тем больше появляется новостей на эту тему. Собираем ключевые события, связанные с маркировкой, в общий текст (и периодически его обновляем).

Материал дополняется.

9 декабря. Системой маркировки заинтересовались зарубежные бренды

По заявлению пресс-службы ЦРПТ, системой маркировки «Честный знак» впервые заинтересовались зарубежные компании — однако какие именно, в Центре развития перспективных технологий не уточнили. «Бренды перестали воспринимать маркировку как барьер для входа на российский рынок и, наоборот, увидели в этом преимущества для себя как за счет улучшения контроля за легальным оборотом товаров, так и за счет сокращения того сегмента серого рынка, на котором контрафактная продукция продается по тем же ценам, что и у легальных поставщиков», — прокомментировала новость директор департамента бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.

14 ноября. В систему маркировки внесли 5,8 млрд товаров

По состоянию на 13 ноября в систему цифровой маркировки «Честный знак» внесли уже 5,8 млрд различных товаров. Основные категории — табак (5,5 млрд), обувь (194 млн), лекарства (78 млн) и изделия из меха (20,3 млн).

1 ноября. ЦРПТ договорился со стартапом, удешевляющим маркировку

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) начал сотрудничать со стартапом SPT, снижающим затраты на маркировку товара. Компания «обладает технологией для нанесения кодов маркировки при изготовлении упаковки и этикетки в типографии, а не на производстве». В таком случае данные о коде передаются на типографию по защищённому каналу связи. Всё это позволяет производителям сэкономить на оборудовании для нанесения маркировки.

28 октября. В системе маркировки духов зарегистрировались 482 компании

За октябрь в системе мониторинга на 50% ускорилась регистрация новых парфюмерных компаний — в конце сентября в эксперименте участвовали «менее 221 компании», говорится в сообщении ЦРПТ. По состоянию на 25 октября в системе зарегистрировано свыше 4200 наименований товаров.

24 октября. Для молочной отрасли апробирован наиболее простой метод печати кода

Представители молочной отрасли России протестировали простейший способ печати кода маркировки на упаковках — печать в типографии. Стоимость такой маркировки составляет 0,1 копейку на единицу продукции, код наносят производители упаковки — то есть производителям продукции не нужно тратиться на оборудование, достаточно только сканера для внесения товара в систему.

10 октября. За 10 дней выдано 9,5 миллиона цифровых кодов на обувь

За первые десять дней со старта обязательной маркировки обуви ЦРПТ выдал более 9,5 миллиона цифровых кодов, при этом около 10 тысяч пришлось на товарные остатки. Пять тысяч участников оборота получили доступ к регистратору эмиссии для получения кодов Data Matrix по защищенному каналу связи.

1 октября. Стартует обязательная маркировка лекарств первой категории

Началось промышленное внедрение маркировки лекарств по программе 7B3H (препаратов для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей и рассеянным склерозом). На момент старта в системе зарегистрировано уже 25 тысяч организаций.

27 сентября. Правительство упростило правила маркировки табака

Речь о сигаретах и папиросах, которые выпустили до 1 июля 2019 года — их приравняли к продукции, выпущенной после этой даты. Кроме того, в правительстве уточнили срок жизни уникального кода маркировки: его нужно нанести на пачку в течение 20 рабочих дней после получения, иначе код отзовут. Ещё одно нововведение коснулось магазинов в удалённых местностях, которые используют кассы без моментальной передачи данных в ОФД: теперь им можно передавать информацию в систему «Честный знак» на протяжении 30 дней.

16 сентября. Стартует эксперимент по маркировке велосипедов

Маркировать будут велосипеды и велосипедные рамы — соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Эксперимент продлится до 31 мая 2020 года. Задача — «оценить эффективность и достаточность механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту».

1 сентября. Стартует эксперимент по маркировке кресел-колясок

Пилотный проект продлится до 1 июня 2021 года. Оценивать результаты будут поэтапно: до 1 декабря 2020 года — для колясок с ручным приводом, до 1 июня 2021 года — для электрических кресел.

30 августа. Роспотребнадзор предложил маркировать БАДы и спортивное питание

Конкретики ещё нет: журналистам стало известно только о летнем письме главы ведомства Анны Поповой в Минпромторг с предложением новых категорий товаров, подлежащих маркировке. Кроме уже не раз обсуждавшейся минеральной воды, в письме упомянули БАДы и спортивное питание — впрочем, о реальном внедрении этих идей пока речи не идёт.

15 июля. Стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции

Маркировать будут молоко, сливки, пахту, йогурты, кефир, молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог, мороженое и другие продукты. Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года.

2 июля. Роспотребнадзор предложил маркировать минеральную воду

Цель — «борьба с контрафактом». Также ведомство захотело получить контроль над питьевой водой. Всё это — продолжение февральской дискуссии о маркировке минералки: тогда глава ФНС Михаил Мишустин поддержал нововведение, а представители бизнеса заявили, что маркировка приведёт к банкротству ряда малых предприятий.

1 июля. Завершился переходный период для обязательной маркировки сигарет

Маркировка сигарет стала бесповоротно обязательной: до 1 июля ритейлеры и производители должны были зарегистрироваться в системе. Сигареты, произведённые до ввода обязательной маркировки, можно продавать ещё год — до 1 июля 2020 года.

27 июня. Стартовал эксперимент по маркировке одежды

В рамках пилотного проекта маркировать нужно рабочую одежду из натуральной или композиционной кожи, женские блузки, блузы и блузоны из трикотажа, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Эксперимент продлится до 30 ноября.

13 мая. Список маркируемых товаров расширили на 8 категорий

К уже существующим 12 категориям товаров добавили ещё 8: готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки. Документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

9 апреля. ЦРПТ стал оператором единой системы маркировки

Созданный на основе государственно-частного партнёрства Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) официально стал единственным оператором единой системы маркировки товаров. Заявленные цели работы — развитие легального бизнеса в России, сокращение доли нелегальной продукции и повышение конкурентоспособности на рынках.

1 марта. Маркировка сигарет стала обязательной

Переходный период продлили ещё на 4 месяца — до 1 июля. Пока обязательная маркировка касается только сигарет, остальные табачные изделия подключат после проведения «соответствующего эксперимента».

1 марта. Стартовал эксперимент по маркировке духов и фотоаппаратов

Пилотный проект продлится до 30 ноября, он коснётся духов, туалетной воды, фотоаппаратов и фотовспышек. Другие смежные категории планируют подключить позже (когда — не сообщили).

Алексей Максимук | RETAILER.ru

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments