Чаще всего россияне терпят неудачи в карьере из-за банальной лени, свидетельствуют результаты опроса HR-директоров компаний, проведенного агентством "Контакт". О том, что характерная черта сказочного персонажа Емели является главной причиной трудностей в карьерном росте, заявили 41% опрошенных респондентов. Второе место занимает отсутствие опыта, что научным языком называется "неосознанная некомпетентность".
"Существуют такие примеры, когда на собеседования приходят претенденты в полной уверенности, что они соответствуют вакантной должности, хотя им не хватает не только релевантного опыта, но и теоретической подготовки", — говорит HR-директор агентства "Контакт" Любовь Корпачева. По ее словам, бывают случаи, что работодатели отдают предпочтение соискателям с хорошей теоретической базой, которые не имеют должного опыта работы, но если ни тем ни другим кандидат не обладает, то в конечном итоге ему отказывают.
"Сейчас неосознанная некомпетентность — это некий бич, и люди, которые хотят строить карьеру, должны проанализировать, какой объем знаний и умений для эффективной работы на той или иной должности востребован на рынке", — отмечает эксперт. Кроме того, 13% респондентов связывают затруднительный карьерный рост с отсутствием управленческих качеств.
В большинстве случаев с этой проблемой сталкиваются специалисты технических областей, где профессионалы развиваются в своей специальности очень эффективно, а управленческих знаний им не хватает.
Ранее исследователи компании HeadHunter выяснили, что среди наиболее распространенных роковых ошибок, которые приводят к потере работы, — перепалка с начальником, поиски новой работы на рабочем месте и взятие вины коллеги на себя. Так, чаще всего фатальным просчетом становится какое-нибудь необдуманное высказывание в адрес начальника, оскорбление под воздействием эмоций или прямое несогласие с политикой его работы, выраженное беспристрастно и откровенно (31%). 18% опрошенных были уволены сразу же, как только до руководства дошла информация о том, что они находятся в поиске новой работы. 12% респондентов сетовали на то, что по доброте душевной прикрыли ошибку своего коллеги, из-за чего потом сами же и пострадали. Среди прочих роковых оплошностей называются ознакомление коллег со своими планами на будущее (11%), появление на работе в нетрезвом виде (6%), разговоры о начальнике в онлайн-мессенджерах (4%) и даже близкие отношения с боссом (3%).