Владелец компании «ВАТ-Ритейл» Андрей Вронский, проигравший в прошлом году компании Анатолия Шевченко судебный спор за товарный знак «Черный доктор», решил переименовать свои магазины в «ВинНицца» и увеличить сеть за год в два раза — до 20. Участники рынка говорят, что проект будет востребован, поскольку представители среднего класса все активнее потребляют качественный алкоголь.
Как сообщил „Ъ“ владелец компании «ВАТ-Ритейл» Андрей Вронский, он намерен развивать свою сеть розничных винных магазинов под названием «ВинНицца». Господин Вронский рассказал „Ъ“, что сейчас в сети работают десять магазинов, а к концу года их должно стать 20. «Что касается названия „ВинНицца“. Почему, если есть „Шоколадница“, то не появиться „ВинНицце“?! Кроме того, явно проглядывающая в названии Ницца, сообщает о том, что удовольствие рядом». Магазины будут работать в том же ценовом диапазоне, что и «Черный доктор», то есть ориентироваться в первую очередь на покупателей среднего класса, уточнил он. Как выяснил „Ъ“, ряд магазинов сети «Черный доктор» с 14 января уже сменили названия.
Напомним, в прошлом году произошел конфликт между совладельцами сети алкогольных магазинов «Черный доктор».
В результате партнеры разделили магазины между собой, и каждый стал выстраивать свой бизнес. Бизнес по продаже алкогольных напитков в магазинах «Черный доктор», согласно «СПАРК-Интерфакс», теперь полностью принадлежит Вадиму Довженко и Анатолию Шевченко.
После этого ООО «Черный доктор» обратилось в арбитражный суд Пермского края с иском к ООО «ВАТ-Ритейл» Андрея Вронского как владельцу товарного знака с требованием запретить последнему использование фирменного наименования «Черный доктор». В первой инстанции суд признал право за ООО «Черный доктор», а далее стороны заключили мировое соглашение.
Сеть «Черный доктор» также вырастет в этом году. Как сообщала „Ъ“ ранее замдиректора по развитию ООО «Черный доктор» Марина Шевченко, сеть пополнится семью новыми магазинами.
Участники рынка отмечают, что этот сегмент активно развивается. Причем открываются именно магазины для среднего класса, так как эти люди стали активнее потреблять качественные напитки. В частности, расширяется сеть Duty Free «Напитки мира» и ряд других.
Вместе с тем, как считают участники рынка, важно угадать формат: «Если это будут магазины у дома „спустился-купил“, то тогда, может быть, и все 20 магазинов будут востребованы». «На средний сегмент алкоголя покупателей очевидно больше, чем на элитный. Город миллионный. Десять магазинов, наверное, маловато», — поясняет директор алкогольного магазина «Адвокат» Алла Леушина. А вот магазинов выше среднего и элитного уровня, по ее оценкам, в городе достаточно.