После недавней «легализации» «Телеграма» туда начали открыто выходить официальные пресс-службы и первые лица розничных компаний. Кто-то работал и раньше — и просто с облегчением вздохнул и с чистой совестью активизировался, другие пришли на площадку впервые. Мы выбрали самые интересные официальные каналы российских ритейлеров и рассказываем, чем они хороши и зачем их вообще читать.

Цифры по подписчикам телеграм-каналов приведены на момент публикации заметки — прим. редакции.

Про МАГНИТ

@magnitnews, 2110 подписчиков

Довольно бесполезный, но всё равно неуловимо милый канал пресс-службы «Магнита». Стиль — ненавязчиво ни о чём важном: в продаже появились новые «Скрепыши», поддерживаем экологию (разными способами), открылся новый склад, выиграли очередную премию, запустили доставку в далёкой провинции. Всё как обычно — просто в телеграме.

Но на этом, казалось бы, банальном фундаменте выросла какая-то тонкая атмосфера — будто люди по ту сторону канала тайными методами умудрились передать подписчикам свою любовь к делу и компании. А любовь, как известно — главная в жизни вещь, и ощущать её всегда приятно. Даже косвенно и под аккомпанемент бесполезных хэштегов.

Новости X5 Retail Group

@x5news, 1076 подписчиков

Канал с серьёзным акцентом на технологии. Ход ожидаемый: Х5 сейчас — главный локомотив технологий в русском ритейле, компания вваливает в них огромные деньги и с удовольствием рассказывает об успехах. 

Читать канал интересно, даже если не имеешь отношения ни к ритейлу, ни к медиа — X5 то расскажет, как работают голосовые роботы в колл-центре, то объяснит, как покупать продукты в обход обычных касс, то покажет какое-нибудь эффектное видео с новой чудо-технологией. Впрочем, без пресс-релизов об открытии новых магазинов и сообщений о выигрыше очередной премии тоже не обходится — но здесь с ними миришься как с чем-то неизбежным.

Ozon HQ

@ozonhq, 618 подписчиков

Свежий канал от пресс-службы Ozon: на старте его обещали завернуть в аналитику и обзоры трендов, но пока он в основном выполняет роль стандартной пресс-рассылки. Так, последние инфоповоды — как компания помогает бизнесу, как заботится о здоровье покупателей и сотрудников и прочие обязательные выступления по программе пресс-службы крупного ритейлера.

При этом по стилю, оформлению и подаче канал выглядит неплохо — как минимум, его явно делают люди, понимающие формат телеграма (в отличие, к сожалению, от многих и многих коллег). Если команде действительно удастся разбавлять пресную корпоративную чушь аналитикой и полезным контентом, будет очень здорово — следим!

Briskly Retail News

@Brskl, 707 подписчиков

Один из самых интересных каналов во всей подборке. Его ведёт команда стартапа Briskly, который разрабатывает и внедряет технологии для торговли без персонала. В канале они публикуют очень виральный по меркам отрасли контент (в основном тащат видосы про роботов, конечно), а главное — экспертные и не заунывные комментарии происходящего в технологиях торговли.

Стартап сотрудничает с несколькими крупными ритейлерами (например, с «Азбукой вкуса»), поэтому в канале время от времени появляются свежие новости о новых технологических внедрениях решениях во вполне реальных магазинах. Если любите пробовать всё первым — подпишитесь, для вас это мастхэв. И если любите роботов — конечно, подпишитесь тоже.

Алексеев ДНС

@AlekseevDNS, 1295 подписчиков

В меру популярный жанр — телеграм-блог известной в отрасли персоны. В канале Дмитрия Алексеева публикуется примерно то же, что в его «Фейсбуке»: в основном — критические рассуждения об устройстве страны в целом и Владивостока в частности, толстые набросы на те же темы, а также анонсы событий с участием Алексеева (ну и чуть-чуть про DNS). Большинство постов просто дублируются на обеих площадках.

Подписываться нужно, если вас окончательно достал кривой «Фейсбук» и тамошняя аудитория. В остальных случаях (то есть если вы уже подписаны на главу DNS) Алексеев в вашем инфополе будет тыкать палкой в действительность сразу с двух площадок. Не уверены, что это легко вынести.

Пресс-служба AliExpress Россия

@alirussiapress, 642 подписчика

Типичный канал пресс-службы ритейлера: наверняка подавляющее число подписчиков здесь — журналисты и сотрудники пресс-служб конкурентов. Правда, в отличие от некоторых коллег, в AliExpress всё-таки научились работать с визуальным контентом: в канале много видео и особенно много фотографий, которые публикуют на любой чих. Но нам понравилось — выглядит неплохо, почему бы и нет.

Если от AliExpress не зависит ваш заработок — подписываться, пожалуй, не стоит. Для простого клиента там нет практически ничего полезного.

Fedor. insights

@fedorinsights, 8768 подписчиков

Блог Фёдора Овчинникова из «Додо пиццы». В принципе, на этом описание можно закончить: блог Овчинникова — сам по себе мощный бренд, здесь он просто занял новую площадку. Внутри — в основном фирменные идейные телеги от Фёдора и немного связанных с компанией анонсов. В принципе, если вы читаете Овчинникова где-то ещё, канал вам ничего нового не покажет. Но в телеге читать всё равно удобнее — подпишитесь, если ещё не успели.

БОНУС: довольно веселая флудилка от Алексея Петровского, главного аналитика всея e-commerce. Надо упомянуть — иначе обидится, а там и правда эпизодами очень хорошо и метко говорят про вот это все.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте