Число вышедших на российский рынок иностранных брендов по итогам года сократилось в два раза

В 2022 году на российских рынок вышло в два раза меньше иностранных брендов, чем в 2021 году, говорится в исследовании Nikoliers, которое приводит «Коммерсант».

По данным аналитиков, в прошлом году появилось девять новых брендов против 19 в прошлом. Другие исследовательские фирмы говорят о 10-11 против 16.

Среди новых компаний: одёжные ритейлеры Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN, спортивная Li-Ning, косметические L&L Skin и Vilhelm Parfumerie, кофейня Coffee Boom.

В то же время по итогам прошлого года российский рынок потерял больше брендов, чем вышло новых игроков: об окончательном уходе из страны объявили 23 игрока, еще 27 компаний приостановили работу. Около 22 иностранных ритейлеров, владеющих 31 брендом, передали российские активы топ-менеджменту либо холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Они открыли магазины под новыми вывесками.

Подавляющее число ритейлеров, анонсировавших выход на рынок РФ, из Турции (74%). Еще 7% — из Казахстана, 4% — из Китая и Индии, по 2% — из США, Армении, Японии, Белоруссии и Италии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте