За первые шесть месяцев 2024 года число утечек данных из российских интернет-магазинов выросло на 158% год к году, до 80 инцидентов, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику InfoWatch.

Количество утечек данных в торговых организациях увеличилось в январе-июне более чем на 70% в годовом выражении, до 128.

На базы данных компаний, работающих в сферах торговли и электронной коммерции, пришлось 21% от всех объявлений на теневых ресурсах. Хакеры атакуют онлайн-магазины, так как они защищены хуже, чем банки или IT-компании.

Онлайн-ритейл стал лидером по количеству атак и утечек данных в 2024 г., подтверждает руководитель программы «Управление информационной безопасностью» в Физтех-школе прикладной математики и информатики МФТИ, эксперт рынка НТИ Safenet Антон Грецкий.

В Positive Technologies назвали несколько причин возросшего количества атак на онлайн-ритейл: во-первых, масштабы современной онлайн-торговли предусматривают практически непрерывное совершение онлайн-транзакций и огромный оборот финансовых средств, несанкционированный доступ злоумышленников к которым несет серьезную угрозу как для бизнеса, так и для клиентов.

Во-вторых, ритейлеры и площадки электронной коммерции обрабатывают значительный объем ПД клиентов и сотрудников и, как следствие, периодически подвергаются атакам с использованием методов социальной инженерии и фишинга. В-третьих, ключевые онлайн-каналы продаж – веб-ресурсы магазинов и маркетплейсы – всегда доступны в интернете, что дает киберпреступникам возможность постоянно изучать их и искать уязвимости для получения доступа к данным или нарушения работы сервисов, пояснили в компании.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.