Российские интернет-магазины в 2022 году все чаще отказываются от услуг логистических операторов и предпочитают развивать собственные доставки, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight.

Это негативно отражается на рынке логистики: закрываются небольшие курьерские службы, замораживаются стартапы. Например, закрылся работавший в пилотном режиме сервис Ozon Rocket, доставлявший заказы от сторонних интернет-магазинов.

Также снижаются и объемы заказов крупных логистов, которые были зависимы от доставки международных брендов, покинувших российский рынок.

Согласно данным исследования, последние три года большую часть доставок (около 74%) интернет-магазины и так осуществляли сами, но в этом году показатель вырос сразу на 12%.

Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы – Ozon и Wildberries, в третьем квартале их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 г. на них приходилось 62%.

Таким образом переход продавцов на маркетплейсы приведет к снижению доли рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли на 10% по итогам года, считают аналитики. В этой связи участники рынка будут вынуждены поднимать цены или сокращать предложение, чтобы сохранить прибыльность доставок.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте