Tele2 расширяет сеть стоек продаж контрактов «Звони дешевле» в Москве на 50%. Сейчас у оператора 100 точек продаж на вокзалах и в торговых центрах, расположенных в спальных районах. В июле к ним добавится еще 50 стоек. По оценкам экспертов, за счет москвичей Tele2 ежемесячно увеличивает абонбазу на 30—50 тыс. человек в месяц.
Tele2, не имеющий лицензии на оказание услуг сотовой связи в Москве и области, продолжает наращивать базу за счет москвичей, покупающих sim-карты для использования на даче и в поездках по России. Тариф «Звони дешевле» появился на рынке в апреле 2011 года, перед началом дачного сезона. Стойки продаж Tele2 были установлены в супермаркетах Billa, гипермаркетах «Ашан» и «Мега», а также на вокзалах Москвы. Одна из стоек Tele2 должна появиться в аэропорту Шереметьево. По словам представителя компании Александра Бахорина, всего число точек продаж увеличится в этом месяце со 100 до 150.
Он уточнил, что тарифное предложение должно было решить проблему роуминга между регионами, любой звонок по России, в том числе в Москву, обойдется абоненту в 1,5 руб. А увеличение сети дистрибуции объяснил сезонным спросом в период отпусков. «МегаФон» предлагает для москвичей-дачников схожие условия. «В поездках по России с тарифным планом «Вокруг света» все входящие бесплатно, исходящие вызовы в Москву стоят 1,5 руб. Однако звонки в другие регионы обойдутся в 3 руб. за минуту разговора», — рассказали в пресс-службе «МегаФона».
«У Tele2 солидный опыт в продажах в популярных местах, оператор первым в России использовал такую схему дистрибуции. Такая схема продаж, как правило, в 4—5 раз дешевле, чем через сетевой ритейл. Для оператора, который на всем экономит, такая маркетинговая стратегия верна. Бессмысленно продавать такой нишевой продукт, как тариф Tele2, в салонах сотовой связи», — полагает глава Telecomdaily Денис Кусков. Он оценивает объем продаж тарифа до наращивания сети дистрибуции в 30—50 тыс. контрактов в месяц по Москве и области, то есть каждая стойка в среднем продает минимум 10 контрактов в день. Таким образом, оператор захватывает московскую платежеспособную аудиторию, несмотря на отсутствие лицензии и дороговизну звонков внутри Московской области.
«Такой подход позволяет быстро наращивать базу абонентов, имеющих недвижимость в соседних с Московской областях», — резюмирует г-н Кусков. В МТС, напротив, не считают продажи тарифов со стоек в общественных местах продаж важным направлением. А «МегаФон» планирует нарастить продажи с подобных точек только в летний период, ожидаемые показатели подключений в компании назвать затруднились.
Представитель Tele2 заявляет, что компания распространяет «честный тариф без сезонных предложений», чтобы не создавать дополнительных сложностей абоненту. Однако его продажи активизируются именно в летний период с ориентиром на аудиторию москвичей-дачников и путешественников. Оператор уверяет, что предусмотрел решения на осень, чтобы удержать абонентскую базу, но какие именно, пока не раскрывает.
На прошлой неделе Роскомнадзор обвинил Tele2 в проникновении сети оператора на нелицензированную территорию Московской области. Оператор в комментариях РБК daily не признал нарушений и продолжает продвижение своих услуг в столице.