"Киберпонедельник-2017" отметится и масштабом (сразу три крупные площадки объединили продавцов), и борьбой за рынок распродаж, которая продолжается с прошлого года. "Блэк Фрайдэй", традиционно занимающаяся "черными пятницами", в этом году разродилась и площадкой под "киберпонедельник" — акцией, которую традиционно курирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). И именно АКИТ в прошлом году перешла дорогу "Блэк Фрайдэй", создав свою площадку для рождественских распродаж в России.

Кто продает в киберпонедельник?

Год 2017-й ознаменовался участием в "Киберпонедельнике" сразу трех крупных площадок. И такое произошло впервые. Первой в ночь на воскресенье распродажу начала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на собственной площадке onedaysale.ru.

— У нас, несмотря на то, что мы запустились вчера, пик активности приходится на понедельник. 1,5 млн уникальных пользователей на площадке по состоянию на 14.00 мск, — рассказала Юлия Галеева, PR-директор АКИТ. Она уточнила, что в "Киберпонедельнике" традиционно участвуют все члены АКИТ и крупные игроки рынка.

Онлайн-распродажа на сайте kiberponedelnik.com стартовала в полночь с 29 на 30 января. Как рассказал "Реальному времени" президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов, на площадке kiberponedelnik.com предлагают 130 магазинов-участников более 75 тыс. товаров. "В первые пару часов "Киберпонедельника-2017", я дальше не знаю, 300 тыс. посещений было. То есть с нуля часов и примерно на два часа ночи было больше 300 тыс. уникальных посещений. Дальше эта цифра будет расти, мы рассчитываем на довольно большую аудиторию", — сказал Иванов. Организаторы рассчитывают привлечь около 2 млн посетителей.

"Киберпонедельник" на площадке c-monday в этом году впервые стал международным: онлайн-акция переехала с c-monday.ru на c-monday.com. Акция проводится с 30 января 2017 года компанией "Эксперт Таун" при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).

Интересно, что некоторые компании, например ведущие российские ретейлеры техники и электроники — "М.Видео", "Эльдорадо", "Связной" и Ozon, — будут участвовать на нескольких площадках сразу. Но в целом, количество участников все равно возросло. Для сравнения, в прошлом году в акции участвовало порядка 100 компаний.

"Блэк фрайдэй" мстит АКИТ за "черную пятницу"?

Фактически история с распространением акции на несколько площадок повторяет ситуацию вокруг "черной пятницы". Напомним, в прошлом году вокруг этой предновогодней распродажи развернулась настоящая война. Несколько лет подряд "черную пятницу" в России проводила компания ООО "Блэк Фрайдэй", зарегистрированная еще в 2013 году и создавшая свою площадку blackfridaysale.ru. В 2016 году компания пошла дальше и зарегистрировала товарный знак Black Friday на территории РФ.

Однако брендом стали пользоваться и другие компании и общественные организации. Так, АКИТ серьезно подпортила дела "Блэк Фрайдэй", создав в прошлом году свою площадку "черной пятницы". И если изначально blackfridaysale.ru заявляли на распродажу 2016 года 500 компаний-участников, то в ноябрьской распродаже в списке магазинов оказалось лишь 306 брендов. На акитовской площадке тогда же выставили свои товары около 200 магазинов. Кроме того, "Настоящая черная пятница" (площадка АКИТ) выстрелила, как и в случае с "Киберпонедельником-2017", на день раньше, чем на сайте "Блэк Фрайдэй". Интересно, что оператором "акитовской" realblackfriday была все та же компания "Эксперт Таун", которая работает в этом году на третьей крупной площадке "киберпонедельника".

ООО "Блэк фрайдэй" стало судиться за монополию на "черную пятницу". Иск получила в том числе АКИТ. Последняя пожаловалась на действия обозначенной ООО в Федеральную антимонопольную службу. Позиция ассоциации заключается в том, что "черная пятница" не может быть брендом, а принадлежит всем игрокам рынка.

— ФАС завела дело о нарушении антимонопольного законодательства на ООО "Блэк Фрайдэй". Ранее АКИТ в ответ (на судебный иск ООО "Блэк Фрайдэй", — прим. ред.) обратилась в ФАС, которая сочла, что есть признаки нарушения антимонопольного законодательства. Мы следим за ходом событий, так как заинтересованы в справедливом решении. В Арбитражном суде рассмотрение длится, решения нет еще, — рассказала Галеева.

С киберпонедельником ситуация противоположная. Эта акция под эгидой АКИТ проходит с 2013 года. Однако в этом году НАДТ и "Блэк Фрайдэй" (как оператор) разрушили акитовскую "монополию" и запустили свою масштабную площадку, видимо, в отместку за "черную пятницу".

"А мы только рады…"

Впрочем, сами стороны делают вид, что ничего не произошло, и создание конкурента акитовскому "киберпонедельнику" — это не ответный ход на создание конкурента "черной пятнице" от "Блэк Фрайдэй"

"Черная пятница" — зарегистрированный товарный знак. Конкурирующая фирма пыталась этот знак отобрать. "Киберпонедельник" — знак незарегистрированный и не находится в процессе регистрации, поэтому "Киберпонедельник" можно проводить сколько угодно и кому угодно. У нас нет планов по регистрации этого бренда", — пояснил свою позицию глава НАДТ Александр Иванов.

"Мы нормально к этому относимся, хотя АКИТ является родоначальником киберпонедельников в России. Мы ассоциация некоммерческая, мы не зарабатываем на этом денег. Члены АКИТ традиционно участвуют в акции бесплатно. Доход от других компаний уходит на проведение акции, чтобы мы могли гарантировать, что все будет в порядке", — ответила Галеева на вопрос об участии в киберпонедельнике ООО "Блэк Фрайдэй". — Мы только рады, так как наша цель — популяризация торговли онлайн-распродаж киберпонедельника, главное, чтобы все было качественно и грамотно выполнено".

Реальные скидки будут?

Помогут ли все эти действия реальной конкуренции — пока неизвестно. Порядок скидок на всех площадках заявлен примерно одинаковый. Самыми выгодными предложениями в киберпонедельник считаются товары для дома, одежда и обувь. Магазины избавляются от старых коллекций и могут сбросить до 90%, говорят эксперты. На электронику и бытовую технику больших скидок ждать не стоит. Максимальная скидка продавца может составить не более 20%.

Частое для всех распродаж явление — "липовые" скидки — обернутся для продавцов штрафными санкциями, обещают организаторы. Так, по словам Иванова, все компании-участники киберпонедельника обязуются в рамках договора с компанией-оператором соблюдать "честность распродажи и реальность скидок". "Несоблюдение этого пункта договора грозит последствиями. В "Киберпонедельнике" это контролируется также Союзом потребителей РФ", — уточнил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments