Маркетинговое агентство FDFgroup опубликовало результаты исследования сетевой розничной торговли Москвы. В сегменте магазинов спортивных товаров выявилось три лидера рынка — сетевые проекты «Спортмастер», «Декатлон» и Adidas.

По данным аналитиков FDFgroup, по уровню посещаемости за последние полгода спортивные магазины оказались лишь на 12 месте из 15 возможных (в пятерку вошли продуктовые и аптечные сети, сети магазинов одежды и обуви, банки).

По уровню знания бренда в пятерку лидеров вошли «Спортмастер» (89%), Reebok (83%), Adidas (79%), Nike (78%) и Puma (71%). Однако высокое знание бренда магазинов совершенно не гарантирует их посещения и тем более, последующей покупки в них, отмечают исследователи. Так, например, «Декатлон», который даже не вошел в пятерку лидеров по критерию «знание бренда», набрав 61%, является одним из первых по количеству совершенных покупок (31%), и лидирует по такому параметру, как «наибольшая сумма, потраченная в спортивном магазине за последние 6 месяцев» — 23%. Основным преимуществом сети является способность удержать уже привлеченного клиента. По этому показателю «Декатлон» бесспорный лидер на рынке.

Самой сильной маркой с точки зрения способности привлечения и удержания покупателей является «Спортмастер». Доля посетивших магазины сети за последние шесть месяцев — 68%. Доля тех, кто делал здесь покупки, также высока – 61%. Доля респондентов, потративших в «Спортмастере» максимальную сумму составляет 20%. «Можно утверждать, что специалисты сети успешно переводят знание потребителей о марке в конкретные покупки», — комментирует результаты исследования Сергей Гнедков, директор FDFgroup. При этом основное преимущество «Спортмастера» — это «привлечение», по данному показателю сеть является лидером на рынке.

«Adidas» также является уверенным игроком с точки зрения привлечения и удержания клиентуры. Исследование показало, что 18% посетителей спортивных магазинов наибольшую сумму потратили именно в магазинах Adidas.

Какие из перечисленных спортивных магазинов Вы знаете (хотя бы по названию)?
Какие из спортивных магазинов Вы посещали за последние 6 месяцев?
В каких спортивных магазинах Вы делали покупки за последние 6 месяцев?
В каком из спортивных магазинов Вы потратили больше всего денег за последние 6 месяцев?

 

«Спортмастер» также имеет самый сильный и ярко выраженный имидж. Отличительные свойства магазина – «Система скидок» и «Возможность доставки». Отличительным свойством имиджа магазинов Adidas является «престижность». Сильными сторонами «Декатлона» являются «выгодные цены» и «широкий ассортимент» (это соответствует основным критериям выбора спортивного магазина)

Выбора спортивного магазина москвичи определяли такими критериями, как «Широта ассортимента» (на первое место по важности его поставили 23% респондентов) и «Уровень цен» (20%). Более 2/3 упомянули их в числе пяти наиболее важных критериев, наравне с «личным опытом покупки в этом магазине», «удобстве расположения магазина» и наличия «системы скидок». Меньше всего потребителей волнуют такие критерии, как «известность магазина», «возможность покупки в кредит», «оформление и внешний вид магазина», а также «возможность доставки купленного товара».

Самую высокую степень доверия от потребителей и желание порекомендовать эти магазины своим знакомым заслужили сеть магазинов Nike, (84% респондентов готовы рекомендовать его своим знакомым) и Adidas — 79%. Тройку замыкает Reebok – 72%. У лидеров рынка – магазинов «Спортмастер» и «Декатлон» показатели скромнее: 70% и 63% соответственно.

Исследование проводилось в форме он-лайн опроса среди мужчин и женщин от 18 до 60 лет. Выборка составила 1000 респондентов (из них 123 для блока «Спортивные магазины»).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments