На обувном рынке Челябинска появился новый игрок – ханты-мансийская сеть салонов обуви «Стэп». 6 марта в столице Южного Урала состоялось открытие первого магазина сети. Он расположился на месте другого обувного салона – Tervolina (по информации Chel.ru, в этом году московская сеть полностью свернула свою деятельность в нашем городе). Основу ассортимента «Стэпа» составляет детская и подростковая обувь, которой, по мнению руководства компании-владельца, в Челябинске явно не хватает. Другие участники рынка согласны с тем, что ассортимент детской обуви в нашем городе невелик, и предполагают, что это может стать залогом успеха для магазина, ориентированного в первую очередь именно на данный сегмент. В числе сложностей, с которыми может столкнуться новый игрок, могут стать, по мнению конкурентов, относительно неудачное месторасположение салона и общее снижение покупательской активности.

Сеть обувных салонов «Стэп» была создана в Ханты-Мансийске в марте 2007 года. За год руководство сети открыло три фирменных магазина, основу ассортимента которых составляла детская и подростковая обувь, а также относительно небольшое количество женской и мужской обуви. Однако позднее два магазина в Ханты-Мансийске было решено закрыть. К сегодняшнему дню в этом городе работает только один салон под вывеской «Стэп».

Как сообщила сайту Chel.ru заместитель генерального директора сети салонов "Стэп" Людмила Вербовская, закрыв два магазина из трех в Ханты-Мансийске, собственники решили выйти на рынок Южного Урала и 6 марта открыли первый обувной магазин в Челябинске. Он расположился на площади 175 квадратных метров на месте обувного салона Tervolina, что на проспекте Ленина. (Напомним, что федеральная сеть «Терволина» в течение прошлого года планировала увеличить количество магазинов в Челябинске с трех до восьми. Однако новых «Терволин» в городе не появилось, а в январе 2009 года закрылись и работающие точки под этим брендом).

В «Стэпе», появившемся на месте московской обувной сети, представлена в основном продукция российских производителей, Белоруссии, а также несколько зарубежных марок. По словам Людмилы Вербовской, магазин работает в среднем ценовом сегменте.

Генеральный директор сети обувных салонов «Стэп» Александр Вербовский, отвечая на вопрос об инвестициях, сказал следующее: «Чтобы открыть современный обувной магазин, требуется от пяти до десяти миллионов рублей. Как правило, на раскрутку нового магазина уходит год, но, так как раньше на этом месте были другие обувные салоны, думаю, процесс пойдет быстрее». Годовой оборот обувного магазина, по подсчетам Александра Вербовского, составляет 24 миллиона рублей, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию.

Если ничто не нарушит планы собственников «Стэпа», то к концу года в Челябинске появятся еще два наших салона, сообщает Людмила Вербовская. «В Челябинске больше возможностей для развития бизнеса, – объясняет причину прихода «Стэпа» топ-менеджер компании, – ведь в том же Ханты-Мансийске население всего 85 тысяч человек». Кроме того, по мнению госпожи Вербовской, в Челябинске нет большого выбора детской обуви, вследствие чего можно не бояться сильной конкуренции.

По мнению опрошенных корреспондентом Chel.ru участников, основным конкурентом «Стэпа» являются магазины челябинской обувной фабрики «Юничел». По словам директора торгового дома «Обувь» (фабрика «Юничел») Сергея Суворова, предлагаемый их компанией ассортимент детской обуви достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы челябинцев. «Если не брать в расчет городские рынки, то выбор детской обуви в Челябинске не такой уж большой, но ведь и покупателей стало меньше», – отмечает господин Суворов.

По его мнению, 300 тысяч рублей – это тот минимум, который нужно затратить на оборудование в одном магазине. Оценить, в какую сумму может обойтись «Стэпу» открытие нескольких обувных салонов в Челябинске, директор ТД «Обувь» не берется. «В этом вопросе нужно учитывать ряд «плавающих» категорий – стоимость аренды, особенности работы с поставщиками и так далее», – отметил он.

Маркетолог сети обувных супермаркетов «Монро» в Челябинске Татьяна Кириенко,комментируя выход на челябинский рынок обуви нового игрока, говорит об актуальности появления в городе салона, специализирующегося именно на детской обуви. «Безусловно, в нашем городе не хватает подобных магазинов, что и привлечет людей в салон “Стэп”», – считает госпожа Кириенко. Однако, по ее мнению, место для магазина выбрано не совсем удачно. «Некоторое время назад мы рассматривали эту площадку для себя, – рассказывает маркетолог челябинской сети “Монро”. – Наши исследования показали, что покупательский поток там невысок. Люди, ориентирующиеся на относительно невысокие цены, оказываются на улице Карла Маркса, а готовые платить – на Кирова. Получается, на улице Красной покупательский поток прерывается, практически не доходя до Алого поля».

Руководитель челябинского филиала сети обувных салонов Respect Yourself Светлана Хакимьянова также отмечает, что магазинов детской обуви в городе явно не хватает. С другой стороны, по ее мнению, открытие такого салона было бы интереснее до кризиса. «Мы не являемся прямым конкурентом «Стэпу», однако ясно, что и для нас, и для них самым сложным и важным является сейчас удержать клиента, – отмечает госпожа Хакимьянова. – Ведь ни для кого не секрет, что количество покупателей, ориентированных на средний ценовой сегмент, к настоящему моменту значительно снизилось».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar