На фоне усиления позиций германских дискаунтеров Aldi и Lidl на британском рынке, локальные торговые сети вынуждены менять стратеги и тактику борьбы за покупателей. Продуктовый ретейлер Waitrose выпустил партию карт лояльности myWaitrose, по которым постоянные покупатели могут бесплатно получить журнал сети и выпить чай или кофе в магазине. Бесплатные напитки можно получать каждый день, лишь показав карту лояльности myWaitrose на кассе при оплате покупок. Минимальная сумма чека, при которой можно получить чашку кофе или чая, не установлена.
По словам директора-распорядителя сети Марка Прайса, выпуск карт myWaitrose стал беспрецедентным инвестиционным опытом для компании, о финансовой эффективности которого можно будет говорить в сентябре. В первый месяц после внедрения карт лояльности объем продаж в магазинах сети вырос на 4.5%, но есть подозрение, что бесплатный кофе привлечет в супермаркет нецелевую аудиторию – людей, совершающих минимальный объем покупки с минимальной же маржей магазина, из-за чего реальная прибыль может не только не увеличиться, но даже упасть.
Поскольку Waitrose является закрытым акционерным обществом, в случае провала маркетинговой кампании убытки лягут на персонал в виде снижения или полного отсутствия премиальных выплат. Также определенное недовольство новой программой лояльности высказывают владельцы кофеен, расположенных поблизости от розничных точек Waitrose, поскольку она приводит к оттоку клиентуры этих заведений.
Похожая инициатива уже реализована в John Lewis. Участники карты лояльности my John Lewis получают ежемесячные купоны на бесплатный горячий напиток и порцию торта.