Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал в удовлетворении заявления о передаче в президиум суда для пересмотра постановления суда о взыскании в пользу швейцарского производителя часов Longines Watch Co., Francillon Ltd 3 миллионов рублей — рекордной для России компенсации за нарушение прав на товарный знак при реализации товара, ввезенного неофициальным импортером, сообщил РАПСИ представитель суда.

Заявления в ВАС РФ о пересмотре спора в порядке надзора было направлено ООО "Аделия", администратор доменного имени bestwatch.ru, и интернет-магазином "Бэствотч.ру".

Компании "Бэствотч.ру" было повторно отказано в пересмотре этого дела. ВАС РФ 13 сентября в первом отказе о передаче дела в президиум отметил, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по которым дело может быть передано на рассмотрение в президиум.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа 18 июля оставил в силе решение суда первой инстанции, который взыскал с "Бэствотч.ру" 3 миллиона рублей. При этом кассационный суд отменил постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, которым решение первой инстанции было отменено.

В постановлении кассационного суда отмечается, что выводы апелляционного суда об отсутствии незаконного воспроизведения товарного знака (об отсутствии продажи контрафактного товара) не влияют на возможность привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности.
Кроме того, ссылка апелляционного суда на недоказанность отсутствия согласия правообладателя на введение в гражданский оборот спорного товара основана на неправильном распределении бремени доказывания между сторонами, считает кассационный суд.

Позиции сторон в суде

Как следует из материалов дела, Longines Watch обратилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием запретить оператору интернет-магазина ООО "Бэствотч.ру" и ООО "Аделия", администратору доменного имени bestwatch.ru, совершать любые действия по введению в гражданский оборот на территории России без согласия Longines Watch товаров с размещенным на них товарным знаком Longines. Истец также требовал взыскать с первого ответчика 5 миллионов рублей, со второго — 100 тысяч рублей.
В обоснование суммы компенсации Longines Watch ссылалась на доказанные в процессе объемы реализации часов ответчиками, стоимость экземпляра часов, а также длительность противоправной деятельности.

Уполномоченный импортер часов Longines в России ООО "Свотч Груп (Рус)" сообщил в суде, что не ввозил на территорию РФ часы с артикулами, которые предлагает к продаже и продает ООО "Бэствотч.ру", этот товар не был предназначен для реализации на территории России.

Суд первой инстанции установил, что действия ответчиков по продаже часов без согласия истца нарушают права швейцарской компании на товарный знак, и частично удовлетворил иск, взыскав с первого ответчика 3 миллиона рублей, а со второго, как и просил истец, — 100 тысяч рублей.

Апелляционная инстанция пришла к противоположным выводам. По ее мнению, суд первой инстанции неправомерно удовлетворил иск, поскольку отсутствовали доказательства осуществления "розничной продажи именно контрафактного товара, а не товара, произведенного или введенного в гражданский оборот правообладателем товарного знака или с его согласия".

При этом, как указал апелляционный суд, арбитраж Санкт-Петербурга не исследовал доводы ответчиков о том, что они продавали товары, принятые на комиссию от граждан и юрлиц, а также "доказательства, свидетельствующие о правомерности приобретения товара контрагентами комитента, что привело к неполному исследованию существенных для дела обстоятельств". По мнению суда второй инстанции, истец должен был доказать, что товар был приобретен ответчиками нелегитимно, однако он таких доказательств не представил.

Представитель Longines в суде юрист Noerr Виктор Гербутов от комментариев отказался, комментариями ответчиков РАПСИ также пока не располагает.

Longines Watch входит в группу Swatch, которая была основана весной 1983 года. В настоящее время Swatch является крупнейшим производителем часов, который контролирует около 25% мирового рынка. В состав группы входят такие известные бренды, как Breguet, Blancpain, Omega, Tiffany&Co, Longines, Rado, Tissot, Certina, Mido, Swatch и другие.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments