Вчера руководство ОАО "Ростелеком" представило новый бренд компании и заявило о планах по созданию крупной розничной сети. Предполагается, что под новой вывеской в течение ближайших двух лет будет открыто 2,5 тыс. монобрендовых салонов. Участники рынка не понимают, зачем "Ростелекому" такая крупная розничная сеть.

"Ростелеком" вчера представил новый бренд — стилизованную под "ухо" букву "Р". Стоимость буквы "Р" составила 12 млн рублей, ее рисовала компания TNC.Brands.Ads, входящая в рекламную группу Leo Burnett. В соответствии с новым брендбуком теперь будут меняться вывески и оформление собственных точек продаж "Ростелекома" и открываться новые. На Северо-Западе у оператора 162 стационарных салона и около 64 передвижных точек. Ребрендинг начнется в этом году и продолжится в 2012 году. Совокупные затраты на смену имиджа составят около 750 млн рублей. "Ребрендинг был необходим прежде всего для того, чтобы привести корпоративный бренд в соответствие с новой стратегией бизнеса и с новыми приоритетами. Сегодня в фокусе нашего внимания находятся люди с их интересами, желаниями и потребностями", — прокомментировал необходимость затрат на ребрендинг президент "Ростелекома" Александр Провоторов. Что и кто были в фокусе внимания компании до ребрендинга, господин Провоторов не уточнил.

Попутно руководство "Ростелекома" объявило о планах по созданию собственной монобрендовой сети из 2,5 тыс. торговых точек. Затраты оператора на проект составят около 1 млрд рублей. Аналитики сомневаются в целесообразности этого шага. "Запланированные капзатраты по этому проекту на год — 1 млрд руб. При текущей рентабельности розницы в 3-5 процентов надо будет выйти на годовой оборот в 35-40 млрд рублей, чтобы отбить инвестиции. Это сопоставимо с годовой выручкой местного филиала "РТК-Северо-Запад"", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. По его словам, для большой тройки собственная розница давно стала "чемоданом без ручки", сотовые компании вынуждены инвестировать в ритейл, чтобы поддерживать высокие объемы реализации стартовых комплектов. Господин Брюквин уточняет, что только в Петербурге сотовые операторы ежемесячно реализуют порядка 600 тыс. сим-карт.

Однако сейчас ключевой продукт "Ростелекома" — это контракты на услуги доступа в интернет, продажи которого в традиционной рознице идут довольно плохо. Например, петербургский оператор широкополосного доступа в интернет Interzet практически не пользуется этим каналом продаж, что не мешает ему выступать в качестве одного из лидеров местного рынка связи. "Очевидно, что продавать сопоставимый с сим-картами объем контрактов на услуги фиксированной связи нереально. "Ростелеком" за счет собственной розницы, конечно, сможет увеличить свою выручку, но при этом рентабельность компании рухнет как карточный домик", — заключает господин Брюквин.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments