Обувной ритейлер "Центробувь" стал в прошлом году абсолютным лидером по выручке в России среди операторов своего сегмента, следует из рейтинга российских торговых сетей, составленного Infoline и журналом Retailer Magazine. До сих пор эту позицию в России занимала немецкая группа Adidas.

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2011 году составил 19,075 трлн руб. (+7,2% в товарной массе к 2010 году). Из них на продуктовую розницу пришлось 9,1 трлн руб., оставшиеся 9,9 трлн руб.— на торговлю непродуктовыми товарами. В рейтинге 30 крупнейших по выручке игроков торгового рынка количество продуктовых и непродуктовых сетей равно, следует из топ-30, составленного агентством Infoline и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). В прошлом году на долю этих игроков в общей структуре товарооборота розницы пришлось 2,38 трлн руб., или почти 12,5%.

Чуть меньше половины этой суммы (41,3%, или 983,2 млрд руб.) принесла тройка лидеров — X5 Retail Group, "Магнит" и французская Auchan. Их доля в структуре продуктовой розницы составила 10,8%. К концу 2011 года совокупная торговая площадь трех ритейлеров составляла 4,1 млн кв. м (8360 магазинов).

Среди компаний рейтинга самыми быстрыми темпами наращивали торговые площади "Дикси" (на 77,8%, до 405,1 тыс. кв. м, в том числе за счет покупки "Виктории"), DNS (на 58%, до 122,3 тыс. кв. м) и "Центробувь" (на 49,3%, до 227 тыс. кв. м). "Дикси" стала также самой быстрорастущей по показателю выручки, прибавив 59,3% (102,32 млрд руб). Это позволило сети подняться в 2011 году с девятого на шестое место в рейтинге.

"Центробувь" стала вторым по темпам роста выручки ритейлером, впервые попав в список 30 крупнейших. Продажи оператора выросли на 58,4%, до 29,3 млрд руб., что позволило обогнать прежнего лидера в сегменте "обувь" — немецкого продавца спорттоваров Adidas, который, по оценкам, выручил в России 27,4 млрд руб. Глава "Центробуви" Андрей Нестеров считает, что сети помогла хорошо выстроенная логистика (магазины компании расположены от границы с Евросоюзом до Японии) и правильная ценовая политика. "Мы ее определяем исходя из потребностей потребителей, а не из своей себестоимости",— уточнил он.

Медленнее всех росли в прошлом году сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" и "Техносила", которая сейчас выставлена на продажу. "Эльдорадо" опустилось с шестого на восьмое место рейтинга, показав прирост выручки всего на 7,3%, до 89 млрд руб. "Техносила" выросла на 8,5%, до 23,73 млрд руб., оказавшись на 29-м месте с потерей одной позиции. Владелец ритейлера Михаил Кокорич выделил несколько пунктов, которые не позволили компании развернуться: борьбу с неэффективными точками (закрыто 15 магазинов, планы по развитию на 2011 год сокращены с 20 точек до 10) и упущение основной тенденции рынка — сокращение формата. "Мы продолжали открывать магазины площадью около 2 тыс. кв. м, а надо было — 1 тыс. и меньше, именно это и делали в "М.Видео"",— объясняет он. "М.Видео" выросло на 29,5%, до 111,86 млрд руб., заняв пятое место в общем рейтинге и первое среди сетей бытовой техники и электроники.

Подробные финансовые результаты работы 100 крупнейших розничных сетей России, а также показатели эффективности и динамики рынка будут озвучены на INFOLine & Retailer Russia TOP-100 6 июня в Lotte Hotel.

Крупнейшие российские ритейлеры в 2011 году
 
№ пп Ритейлер Торговые сети Сегмент Количество магазинов на конец 2011 года Выручка в 2011 году, млрд руб. Изменение, %
1 X5 Retail Group Пятерочка, Перекресток, Карусель и др. FMCG 3002 452,53 32,5
2 Магнит Магнит, Гипермаркет Магнит, Магнит-Косметик FMCG 5309 335,7 42,1
3 Auchan Ашан, Ашан-Сити, Радуга, Ашан-Сад FMCG 49 195 9,5
4 Metro Cash & Carry Metro Cash & Carry FMCG 62 139,96 18,6
5 М.Видео М.Видео Бытовая техника 261 111,86 29,5
6 Дикси групп Мегамарт, Минимарт, Дикси, Виктория, Квартал, Дешево, Кэш FMCG 1119 102,32 59,3
7 О`Кей О`Кей, О`Кей-Экспресс FMCG 71 93,13 12,7
8 Эльдорадо Эльдорадо Бытовая техника 355 89 7,3
9 Лента Лента FMCG 42 84,9 20,4
10 Евросеть Евросеть Мобильные телефоны 4789 75,1 21,2
11 Связной Связной Мобильные телефоны 2821 70,12 24,4
12 Седьмой континент Седьмой континент, Наш гипермаркет FMCG 155 53 14,4
13 Leroy Merlin Leroy Merlin Строительные материалы 18 50,1 29,7
14 IKEA IKEA Мебель 14 48,55 21,5
15 Группа компаний Спортмастер Спортмастер Спорт 238 47 42,5
16 Компьютерный центр ДНС DNS Компьютерная техника 350 38,7 50
17 Spar Spar, Spar-Express FMCG 291 32,98 15,1
18 Media Markt-Saturn Media Markt, Saturn Бытовая техника 36 35,67 27,5
19 Элемент-Трейд Монетка, Монетка Супер, Райт FMCG 328 31,9 24,1
20 OBI ОБИ Строительные материалы 19 30,91 22
21 Мария-Ра Мария-Ра FMCG 371 30,88 37,3
22 Real Real FMCG 18 29,53 15,7
23 Центробувь Центробувь, Centro Обувь 800 29,3 58,4
24 Группа компаний Холидей Холидей Классик, Холди, Сибириада,Кораи др. FMCG 211 29,22 23
25 Adidas Group Adidas и др. Одежда и обувь 540 27,4 30
26 МТС МТС Мобильные телефоны 2460 25,7 20,1
27 Корпорация Гринн Линия FMCG 24 25,63 6,3
28 Гиперглобус Globus FMCG 5 25 12,3
29 Группа компаний Даурия Техносила Бытовая техника 100 23,73 8,5
30 Детский мир Детский мир Детские товары 150 23,01 14,9
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments