Вчера Amway открыла в Ростове новый торговый центр площадью около 1300 кв. м. Это первый российский ТЦ, который помимо склада включает тренинг-центр и торговый зал (600 кв. м), в течение 3-4 лет реновации подвергнутся остальные 12 центров в 10 городах. Инвестиции в него составили $750 000-800 000, компания не рассчитывает в связи с открытием на непосредственное увеличение объемов продаж, его основная цель — улучшить качество обслуживания предпринимателей-партнеров, говорит гендиректор ООО «Амвэй» (российское подразделение Amway Copr.) Ричард Стевенс. Затраты окупятся очень легко, добавляет он. ТЦ расположен на арендуемых площадях торгового центра «Прогресс», старый ростовский ТЦ был в разы меньше.
Оборот «Амвэй» в 2009 г. составил 14,85 млрд руб. (чистая прибыль, по данным «СПАРК-Интерфакса», 840 млн руб.), в этом году он должен вырасти до 14,97 млрд руб., говорит Стевенс. Доля ЮФО и СКФО в обороте составляет 16% (Кубань дает 37% южных продаж, Ростовская область — 28%), в первом полугодии продажи на юге составили 1,016 млрд руб. Объем рынка прямых продаж в России в 2009 г. — $3,4 млрд (данные Ассоциации прямых продаж), Amway занимает на нем третье место с долей 16%, лидируют Avon и Oriflame. Президент ассоциации Тамара Шокарева говорит, что рынок в 2010 г. вырастет на 5-10%.