Главный вице-президент компании Apple по дизайну, Джони Айв, — это человек, который придал форму всему, начиная iMac, iPod, iPhone, iPad и заканчивая тем, что мы еще не видели. Представляем вашему вниманию редкое интервью Evening Standard, в котором он комментирует все подряд, от своего рыцарства и до процесса создания концептуальной техники Apple.

Сэра Джонатана Айва, Джони для друзей, можно поставить в ряд самых влиятельных лондонцев в мире. 45-летний дизайнер родился в Чингфорде и учился в той же школе, что и Дэвид Бэкхем. Со своей женой Хизер Пегг (Heather Pegg) Айв познакомился еще в средней школе. Они поженились в 1987 году, имеют двух близнецов и живут в Сан-Франциско.

Как старший вице-президент Apple по промышленному дизайну, Айв является движущей силой продукции компании. Это интервью Evening Standard взял эксклюзивно прямо из штаб-квартиры компании.

ES: Недавно вас посвятили в рыцари за заслуги в дизайне. Гордитесь этим?

Айв: Я был в полном восторге и в то же время очень скромничал. Просто я хорошо знаю, что вырос в Англии, а в этой стране традиции дизайна и изготовления продуктов очень глубоки. Неотделимой частью моих идей и оригинального мышления можно назвать британскую культуру с ее традиционным дизайном.

ES: Лондон по-прежнему значимый для дизайна город?

Айв: Я уехал из Лондона в 1992 году, но бываю там три-четыре раза в год с большим удовольствием. Это очень важный для меня город, он вносит значительный вклад в дизайн, вдохновляет на создание чего-то нового.

ES: Чем Лондон отличается от Кремниевой долины?

Айв: В Лондоне замечательное единство различных творческих направлений. Думаю, в Кремниевой долине все не так.

ES: Что делает дизайн Apple особенным?

Айв: Мы пытаемся найти правильные слова, чтобы описать процесс создания дизайна в Apple, но они разнятся по отношению конкретно к дизайну, к созданию прототипов и изготовлению. Если вы различаете три этих вещи, полагаю, конечный результат будет также отличным. Если нужно что-то сделать лучше, оно становится новым, а если оно становится новым, вы неизбежно сталкиваетесь с проблемами и испытаниями, с которыми ранее не встречались. Для решения этих проблем нужна предельная концентрация. Любознательность и оптимизм — не те сочетания, которые часто ходят рука об руку.

ES: Как появляется новый продукт в Apple?

Айв: Что я люблю в творческом процессе, и это может звучать немного наивно, так это то, что сегодня у вас нет идей и решения, а на следующий день уже есть. Самый впечатляющий переворот вы ощущаете в тот момент, когда абстрактная идея приобретает материальное воплощение. Когда вы работаете с сырой трехмерной моделью, вы придаете форму расплывчатой идее, и все меняется — таков процесс переворота. Идея оживает и становится доступной более широкому кругу людей. Замечательный процесс.

ES: Какие вы ставите перед собой цели при создании нового продукта?

Айв: Цели достаточно просты — делать лучшие продукты и дизайн. Если мы не можем сделать это, мы вообще не беремся.

ES: Почему же тогда конкуренты Apple берутся?

Айв: Большинство наших конкурентов заинтересованы в чем-то другом, и я думаю, их цели совсем неправильные. Продукт должен быть совершенен. Это что-то вроде дисциплины, и это то, что движет нами — искреннее, настоящее желание делать что-то лучше.

ES: Когда вы впервые осознали значение дизайна?

Айв: Когда я впервые сел за Mac. В 80-х я использовал персональный компьютер в колледже, и у меня осталось ужасное впечатление. Потом я открыл для себя Mac. Это был очень трогательный момент, и я его отчетливо помню — я почти материально ощутил труд людей, которые сделали Mac.

ES: Когда вы работаете с концептами продуктов вроде iPod, сталкиваетесь с проблемами?

Есть разные подходы — иногда вещи раздражают вас для того, чтобы вы обратили внимание на проблему, и это достаточно прагматичный и наименее сложный подход. Куда сложнее, когда вы сами заинтересованы в возможностях. Вот это, как по мне, полностью раскрывает навыки дизайнера. Вас не волнуют проблемы, никто не говорит о необходимости. Но вы начинаете задаваться вопросами: а что, если мы сделаем это, объединим это с тем, будет ли это полезно? Появляются возможности, которые могли бы изменить целые категории устройств, вместо того, чтобы править отдельные проблемы. Вот это настоящее испытание, очень увлекательное.

ES: Что приводит к появлению новых продуктов в Apple?

Айв: Примеры таких продуктов, как iPhone, iPod и iPad. Фанатичное внимание к деталям и работа над проблемами, а главное осознание того, что поиск их решений критически важен — это определяет нашу ежедневную работу.

ES: Как вы узнаёте, что у вас получилось?

Айв: Есть одна вещь, которая меня раздражает в продуктах: когда дизайнер пудрит мне мозги. Наша цель — создание простых объектов, объектов, которые вы не можете представить по-другому. Сделайте это правильно, и вы станете ближе и глубже по отношению к объекту. Например, приложение iPhoto, которое мы сделали для iPad, полностью поглощает вас, так, что вы забываете, что работаете с iPad.

ES: Неужели потребителям действительно важен дизайн устройств?

Айв: Потребители невероятно проницательны, они понимают, где действительно заботились о дизайне, а где имели место цинизм и жадность. Мы обнаружили, что это работает.

ES: Пользователи стали одержимы и зависимы от продуктов Apple. Почему?

Айв: Когда я пользовался Mac, я остро чувствовал присутствие тех, кто его сделал. Полагаю, люди эмоционально привязаны к нашей продукции потому, что они чувствуют нашу заботу и объем работы, который был проделан.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar