Крупнейший интернет-аукцион eBay и розничная сеть Wal-Mart Stores объединили усилия в разработке нового поискового движка, который, по их мнению, позволит компаниям укрепить свои позиции в сфере е-коммерции и лучше конкурировать с Amazon. Как отмечают эксперты, Amazon работает на версии 8.0 поисковой системы, eBay — на устаревшей версии 2.0, и ей предстоит гигантский качественный скачок к версии 3.0.
По мере миграции покупателей в онлайн, качество поиска по заданному товару оказывается критичным. Если потенциальному клиенту не удается быстро найти нужный продукт, он обращается к локальным поставщикам, либо вовсе идет в обычный магазин. Ставки на быстро растущем рынке е-коммерции чрезвычайно высоки, счет идет на миллиарды: по данным comScore, только в прошлом году онлайновая розница выросла на 13% и достигла объема продаж $161,5 млрд. Объемы обычных магазинов намного больше, но этот сектор имеет значительно худшую динамику и с каждым годом уступает все большую долю рынка онлайновым операторам.
Поисковая технология eBay под названием Voyager относится к продуктам десятилетней давности, разработанной в эпоху бума доткомов. После назначения Марка Карджа (Mark Carges) на должность главного технического директора компании в 2008 г., он протестировал работу поисковика eBay по ключевому слову iPod, и получил в начале списка ссылок автомобили, поставляемыми с адаптерами для iPod.
С тех пор в eBay серьезно занялись переработкой поискового движка, число работающих над ним инженеров выросло втрое и составляет 150 человек. В их числе бывшие сотрудники подразделения Microsoft Bing, Кен Мосс (Ken Moss) и Хью Уильямс (Hugh Williams), руководящие теперь созданием поисковика для eBay под кодовым названием Cassini. Его выпуск планируется в 2013 г.