Спрос на коммерческую недвижимость с готовым арендным бизнесом в московском регионе увеличился в три раза по сравнению с 2014 годом. Такие данные получены в ходе исследования, которое провела российская риэлторская и консалтинговая компания Kalinka Group.

"Несмотря на общий спад на рынке недвижимости, в 2015 году мы отметили трехкратный рост спроса на коммерческую недвижимость, в которой уже есть арендатор с долгосрочным контрактом", — сообщила ТАСС председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

По ее словам, в большинстве случаев речь идет о перепродажах встроенных помещений площадью от 300 до 1000 кв. м, арендаторами которых являются продуктовые магазины шаговой доступности. Таким образом крупные сетевые магазины расширяют свой бизнес за счет форматов компактных магазинов, а инвесторы на этом зарабатывают деньги.

Кроме того, Румянцева отметила, что сейчас на рынке недвижимости появились новые объекты шаговой доступности, которые по какой-то причине ранее не выставлялись на продажу. Именно они вызывают наибольший интерес как у бизнесменов, так и у крупных продуктовых сетей, которые с охотой берут их в аренду.

"Наибольшим спросом пользуются объекты, где арендаторами могут стать или уже являются крупные сетевые ритейлеры. Владельцы таких помещений заранее обустраивают их под продуктовые магазины шаговой доступности и заключают долгосрочный контракт с арендатором от 7 лет. Затем этот магазин перепродается с соответствующей наценкой и действующим контрактом, который гарантированно приносит прибыль", — отметила представитель Kalinka Group.

По ее данным, средняя стоимость продажи таких помещений составляет 400 тыс. рублей за кв. м, а годовая аренда в среднем приносит 27 млн рублей.

Румянцева также сообщила, что срок окупаемости по этим контрактам зависит от удаленности от центра города. Объект с арендным бизнесом внутри Садового кольца (СК) возвращает владельцу всю свою стоимость через 12-14 лет, в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) — 9-12 лет и за пределами ТТК — 7-9 лет. Таким образом, доходность от такого бизнеса внутри СК составляет 6-8%, внутри ТТК — 8-12% и за пределами ТТК — 10-13%.

Компания Kalinka Group работает на рынке недвижимости с 1999 года.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments