В Петербурге растет число дорогих бутиков. Последний раз такой всплеск на рынке наблюдался в 2008 году. За 3 года покупатели успели освоить европейский шопинг. 

Сразу несколько люксовых брендов анонсируют свое открытие в разных районах Петербурга этой весной. Вывеска Versace появилась на Большом пр. П.С., 21 марта официальное открытие Armani/Casa на Каменноостровском пр., 29 марта откроется бутик Paul&Joe на Малой Конюшенной.

Astera ведет переговоры с тремя новыми для Петербурга брендами, которые готовы открыть на Большой Конюшенной ул. свои бутики, говорит Людмила Рева, директор Astera. До этой весны всплеск открытия брендов премиум-класса был в 2008 г., когда Большая Конюшенная ул. только начинала формироваться как бутиковая зона, вспоминает она.

Самым значимым событием для рынка, по оценкам экспертов, станет запуск Дома ленинградской торговли (ДЛТ) общей площадью 32 тыс. м2. Его по праву можно назвать долгожданным — российская компания Mercury, продавец предметов роскоши, получила здание ДЛТ на Большой Конюшенной, 21-23, в 2005 г., после чего 3 раза продлевала сроки реконструкции объекта. Сейчас идет уборка помещения после строительных работ, запуск ДЛТ намечен на май, прокомментировали в компании.

Торговая площадь ДЛТ — около 18 тыс. м2, в нем будут люксовые марки, которые Mercury представляет на территории России: Tom Ford, Ralph Lauren, Lanvin, Alexander McQueen, YSL, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, Givenchy, Chloe, Stella McCartney, Versace, Oscar de la Renta, Donna Karan, Alaia, Missoni и другие.

В аналогичном формате мультибрендового магазина работала около 5 лет Vanity Opera площадью более 3500 м2 на Казанской пл., однако после кризиса в 2009 г. закрылась, торговые площади были перепрофилированы под фитнес-клуб.

Новые игроки делают расчет на рост сегмента люкс, который в условиях относительной стабильности составил, по оценкам Esper group, 16%.

На Петербург приходится 16,4% всего люкса России, на Москву, для сравнения, — 59%. Рост этого сегмента на 16% объясняется отскоком рынка после падения в кризис и в немалой степени обусловлен потреблением из регионов — из Архангельска, Мурманска, комментирует Екатерина Петухова, аналитик Esper Group.

"Fashion-рынок в Петербурге только начал развиваться, переизбытка предложения с открытием ДЛТ не будет: сейчас жители­ города часто покупают одежду в Москве, за границей, так как в Петербурге очень мало бутиков класса люкс", — говорит представитель ДЛТ.

Жители Петербурга крайне консервативны в своих покупательских предпочтениях, ожидать изменения модели их потребления нельзя, уверяют эксперты. "С кризиса ситуация не улучшилась кардинально — покупатели обращают внимание на цену, даже если это сегмент люкс", — уверяет Никита Кондрушенко, директор "СПб Фэшн" (закрыл бутики Versace и Versia).

По разным оценкам, сегмент люкс после 2008 г. просел от 30 до 50%. Пока компании не будут открывать магазины в России напрямую, нельзя ожидать покупок от тех людей, которые привыкли ездить на заграничный шопинг. "Когда Prada в Москве самостоятельно открыла бутик, цены там были на 30% ниже, чем в магазинах по­средника", — говорит Никита Кондрушенко.

В Петербурге уникальная ситуация, которая усложняет развитие премиум-брендов, — ведь рядом Финляндия с широким ассортиментом и доступными ценами, соглашается с ним другой участник рынка.

Впрочем, опрошенные брокеры и эксперты рынка отмечают высокий интерес к петербургскому рынку со стороны и других люксовых марок: Chanel, Giorgio Armani и Fendi.

Усложняет переговоры с новыми марками ситуация на рынке недвижимости — подходящих помещений с витринами и премиальным соседством мало.

Имея известное имя, компания может себе позволить магазин вне сложившихся зон в расчете на фанатов марки. Яркий пример — Cartier. Но в целом необходимо формирование новых зон для люксового ретейла, уверена Татьяна Зайцева, руководитель по работе с ключевыми клиентами инвестиционного отдела Maris.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments