В декабре итальянский люксовый бренд Bulgari откроет первый собственный бутик по продаже часов, ювелирных украшений и аксессуаров в Санкт-Петербурге. После запуска магазина, который разместится на Старо-Невском проспекте, под собственным управлением компании будет находиться три бутика в России. По мнению экспертов, приход в эту локацию еще одного премиального арендатора повысит ее привлекательность и обеспечит дополнительный трафик.
Bulgari выбрал Старо-Невский проспект для открытия первого собственного магазина в Санкт-Петербурге. Бутик займет помещение площадью 95 кв. м в здании на Невском проспекте, 113, и начнет работу во второй половине декабря. Объем инвестиций в открытие магазина и условия аренды помещения в компании не раскрывают.
Как пояснил "Коммерсанту" гендиректор Bulgari Russia Жан-Кристоф Каттин, в бутике будут представлены часы, ювелирные изделия и аксессуары и по своему ассортименту он будет превосходить бутик Bulgari в ДЛТ. "Мы решили открыть магазин в Петербурге, потому что считаем, что у города есть потенциал. Это вторая столица России. И мы намерены расширить ассортимент не только для местных покупателей, но и для гостей города, поскольку Петербург является самым большим городом России по количеству туристов",— отметил он. Как уточнил господин Каттин, цены в бутике будут сопоставимы с ценами в европейских магазинах компании.
Самостоятельно развивать розничную сеть в России Bulgari начала два года назад, открыв бутик в ГУМе. Затем в Москве появился еще один магазин компании, расположенный на пересечении Кузнецкого Моста и Петровки. Бутик на Невском проспекте станет третьим в России, которым компания управляет напрямую. Другие магазины Bulgari, включая бутик в универмаге ДЛТ, находятся в управлении у партнеров компании.
Bulgari производит и продает товары класса люкс (ювелирные изделия, часы, аксессуары, изделия из кожи и парфюмерию), а также совместно с Marriott International развивает сеть отелей премиум-класса Bulgari Hotels & Resorts. Компания была основана в 1884 году в Риме греческим ювелиром Сотирио Булгари. В 2011 году Bulgari приобрела французская группа LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy).
Месячная ставка аренды в помещениях, аналогичных тому, что заняла Bulgari, составляет 6,5-7 тыс. рублей за кв. м, полагает руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Юлия Корчемная. Владелец агентства недвижимости Екатерина Лапина отмечает, что стоимость аренды в данном месте составляет 4 тыс. руб. за "квадрат" в месяц. Инвестиции Bulgari в открытие магазина эксперт оценивает в 3-4 млн рублей.
Старо-Невский проспект постепенно превращается в одну из главных бутиковых улиц Петербурга. На отрезке Невского проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры представлены такие люксовые бренды, как Brioni, Chanel, Christian Dior, Escada, Fendi, Louis Vuitton, Philipp Plein. Кроме того, на Невском, 150, недавно начал работу магазин Wolford, а также запланировано открытие бутиков Salvatore Ferragamo и St James (помещение арендует российский дистрибутор международных брендов — группа "ДжамильКо"). Повышение концентрации люксовых марок в зоне Старо-Невского проспекта приводит к синергетическому эффекту, притягивая дополнительный трафик и повышая привлекательность улицы в целом, считает госпожа Корчемная.
В последние два месяца спрос премиальных брендов на аренду помещений в таких местах, как Большая Конюшенная улица, Большой проспект Петроградской стороны, Старо-Невский проспект, оживился, рассказывает госпожа Лапина. Согласно данным JLL, за первые три квартала 2017 года доля fashion-ритейла в структуре открытий на основных торговых улицах Санкт-Петербурга составила 14%, что сопоставимо с показателем за аналогичный период прошлого года.
Товары класса люкс — наиболее устойчивый сегмент fashion-рынка, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По ее оценке, в течение кризиса его доля в структуре fashion-рынка сохранилась на уровне 10%. "Для покупателей люксовых ювелирных брендов цена не имеет решающего значения. Основные мотивы выбора люксовой ювелирки — инвестиции (коллекционирование) и статус, через который потребители демонстрируют принадлежность к известному бренду",— отмечает эксперт.
Согласно данным Fashion Consulting Group, объем российского рынка ювелирных украшений с 2013 по 2016 год сократился более чем в два раза, с 385 до 172,2 млрд рублей. По итогам 2017 года в компании прогнозируют рост рынка на 3% в рублях при позитивном сценарии и падение на 10% при негативном сценарии. "Тенденция к росту, возможно, продолжится, хотя нужно отметить: к докризисному объему возвращения уже не будет, для значительного подъема продаж пока оснований нет",— считает госпожа Гаспарян.