Media-Saturn Russia в конце 2 кв. — начале 3 кв. 2012 г. начнет тестирование технологии RFID на базе отдела «Мультимедиа» одного из московских магазинов сети Media Markt. Ранее Бьёрн Грайфф, директор по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Media Markt, рассказал Retailer.RU, что это пилотный проект не только для России, но и для всей сети Media Markt и будет реализован совместно с Metro Group.
Как сообщают в компании, Media-Saturn Russia будет самостоятельно наносить RFID-метки на товары для пилотного отдела (музыкальные диски, диски с фильмами, играми и программным обеспечением, виниловые пластинки, игровые приставки и консоли) на собственном складе в Московской области. Всего на тестирование технологии RFID в одном магазине планируется потратить 100 000 евро, с возможностью оснастить существующие противокражные рамки сканером RFID.
«Пока технология RFID обходится достаточно дорого – одна RFID-метка стоит 10 евроцентов. Надеюсь, со временем производители поддержат технологию радиочастотной идентификации, и она получит широкое распространение в ритейле», — комментирует Бернд Гуральчик, генеральный директор Media-Saturn Russia.
RFID (Radio Frequency Identification, англ. «радиочастотная идентификация») – это технология, которая позволяет с помощью радиосигналов автоматически считывать данные об объектах, снабженных RFID-метками. Применение RFID в ритейле только начинается, но уже сейчас ведущие розничные компании признают ее преимущества – к примеру, американская компания Wal-Mart, впервые внедрившая эту технологию, прогнозирует ежегодную экономию $8 млрд.
Metro Group с 2004 г. использует RFID в логистике и управлении складом в сетях Metro Cash&Carry, real,- и Galeria Kaufhof в Германии, а с 2007 г. тестирует технологию на уровне торговых залов.
Справка
БТиЭ-сеть Media Markt образована в 1979 г. и входит в состав холдинга Media-Saturn-Holding GmbH, оборот которого в 2010 г. составил 20,8 млрд евро. В сеть входит 627 магазинов в 15 странах мира.
В России ритейлер представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге, Тольятти, Омске, Воронеже, Липецке, Саратове, Набережных Челнах, Новосибирске и Оренбурге. В 2011 г. Media Markt отмечает пятилетний юбилей присутствия на российском рынке.