Петербургская сеть одежды для беременных «Буду мамой» намерена воспользоваться кризисом для захвата доли рынка. За 2009 г. ритейлер планирует увеличить количество салонов в два раза.

Компания «Буду мамой», развивающая одноименную сеть, намерена открыть 20 объектов в 2009 г. в регионах России. Сейчас сеть объединяет 20 специализированных мультибрендовых магазинов одежды для будущих мам, работающих в сегменте «средний» и «средний плюс».
Новые магазины должны появиться в Магнитогорске, Самаре, Краснодаре, Ижевске, Иркутске, Казани, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Череповце, Кирове, Оренбурге, Омске, Ростове-на-Дону, Томске, Новокузнецке и Калининграде. «По объектам в этих городах уже подписаны договоры, — рассказал Retailer.RU Георгий Николайчик, председатель совета директоров «Буду мамой». — Сейчас самое удачное время для экспансии. Мы используем ситуацию кризиса как возможность для захвата доли рынка. К середине года значительная часть операторов, работающих в нашей довольно узкой нише продаж одежды для беременных, погибнет, а их покупатели перейдут к нам», — добавил Георгий Николайчик.

Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ), согласна, что кризис – действительно лучшее время для роста, но только для компаний с ресурсами и запасом прочности. «Если у компании есть инвестиционные «долгие» деньги на развитие, которые не нужно сейчас возвращать, то у нее есть отличная возможность совершить рывок вперед. Инвестиции в открытие магазинов сейчас дешевеют: затраты на зарплаты и аренду ниже, чем до кризиса. К тому же на рынке освобождаются хорошие площадки, которые покидают слабые игроки».
По оценке Марии Сморчковой, даже в сложное экономическое время спрос на одежду для беременных сохранится: «Многие женщины, откладывающие в хорошие времена рождение детей ради карьеры, сейчас решились на этот шаг. Кризис сильнее всего коснется малообеспеченных людей, сегмент «средний плюс», в котором работает сеть «Буду мамой», сохранит потребление».

По словам Георгия Николайчика, в компании уже заметили смещение потребительского спроса в сторону более бюджетного товара: «Нам пришлось пересмотреть портфель наших поставщиков. Если до кризиса европейский товар занимал в ассортименте 50%, сейчас — 40%, а к лету его останется всего 30%».

Для повышения устойчивости компания «Буду мамой» начала производство коллекций одежды под собственной торговой маркой Mam To Be. Товар, произведенный на фабриках Турции и Китая, уже поступил в продажу. По данным компании, сейчас доля СТМ занимает 10%, в дальнейших планах — увеличить ее до 20-22%.

Справка:

Компания «Буду мамой» создана в 2006 г. и входит в холдинг «Корпорация «Бинко», работающий на рынке России с 1992 г. Первый специализированный мультибрендовый магазин для будущих мам открылся в Санкт-Петербурге в сентябре 2006 г. Сейчас компания объединяет 20 магазинов «Буду мамой». Шесть из них расположены в Санкт-Петербурге, по два в Тюмени и Красноярске, по одному в Перми, Челябинске, Новосибирске, Тольятти, Ярославле, Липецке, Екатеринбурге, Уфе, Рязани, Иваново.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar