С октября 2011 г. Федеральный Закупочный Союз «Система «Т3С» начал выпускать кондитерские изделия под собственными торговыми марками (СТМ) «Хвала» и «Союзная марка». Как сообщили Retailer.RU в ТЗС, уже в 1 кв. 2012 г. ассортимент будет включать до 25 SKU, и к середине года оборот товаров под СТМ в сетях-участниках Федерального Закупочного Союза по отдельным продуктовым категориям достигнет 60-70%.
Сейчас ТЗС предоставляет ритейлерам вафельные трубочки, карамельные вафли и вафельные торты под брендом «Союзная марка». Ведутся работы по выпуску кексов и рулетов, различных видов вафель, крекеров, печенья и проч. В первую неделю продаж новинки были отгружены в 10 сетей, которые в Союзе не называют. В следующие полтора месяца ТЗС планирует подключить остальные розничные компании, входящие в него.
«Сети хотят видеть кондитерские изделия под СТМ на своих полках по нескольким причинам, — прокомментировал представитель ТЗС. — Не всегда удается выстроить адекватные взаимоотношения с федеральными производителями этой группы товаров и получить конкурентные цены. Также для товаров СТМ проще построить логистику, маркетинг, бесперебойные поставки, установить контроль качества. Кроме того, кондитерские изделия в любой сети занимают значительную долю оборота, этот сегмент стабильно растет. Сами по себе товары СТМ высоко маржинальны и, как следствие, от их реализации можно получить лучшую прибыль».
Первые товары под собственными торговыми марками были выпущены «Системой «Т3С» в мае 2009 г. Сейчас Союз предлагает более 250 наименований товаров под брендами «Союзная марка», Unimarka, Europe Choice, «Хвала», «Ценорез», «По заказу «Т3С» в 12 категориях: «Алкогольные напитки», «Бакалея», «Бытовая химия», «Гастрономия», «Детские товары», «Кондитерские изделия», «Консервация», «Косметика и парфюмерия», «Молочная продукция», «Соки и безалкогольные напитки», «Товары для дома», «Чай, кофе, какао».
Конкретных производителей кондитерских изделий ТЗС не называет, но сообщает, что договоры подписаны уже более, чем с 8 компаниями. Всего сейчас с Союзом работает 50 производителей по всему ассортименту товаров под СТМ.
Каждый товар под СТМ Федерального Закупочного Союза – результат совместной работы «Системы «Т3С» и сетей, которые анализируют покупательский спрос. Опираясь на исследовательские данные ритейлеров, «Система «ТЗС» запускает в производство «современные, практичные, качественные и доступные по стоимости товары». При этом менеджмент сетей принимает участие в разработке и утверждении товаров, а также в выборе производителя.
Александр Анфиногенов, консультант по брендингу, считает, товары, предлагаемые ТЗС, не попадают под категорию СТМ в ее классическом восприятии.
«Компания, зарегистрировав на себя некоторые торговые марки и производя под ними перечень продуктов, предлагает их сетям. Это не СТМ сети, это СТМ данной компании, — говорит Александр Анфиногенов. — Так как эти продукты появляются сразу в разных сетях, непонятно, чем они отличаются от традиционных, поставляемых в сети самими производителями, товаров.
Кроме того, если смотреть на эту ситуации с точки зрения экономики процессов, непонятно, за счет чего будет достигаться для сети ценовой выигрыш, если он предусмотрен. При этом капитализируя свои ТМ, сама «Система «ТЗС» уже находится в выигрыше».По сообщению ТЗС, следующим качественным шагом для Союза (после расширения категорий товаров под СТМ) станет централизованная обработка товаров с температурными режимами (0+5; -18). Склад для обработки сухой продукции с Ветеринарными свидетельствами будет запущен в этом году (корма для животных).
Справка
ЗАО «Система «Т3С» – Федеральный закупочный союз, созданный СНСР и рядом региональных розничных сетей. Осуществляет заключение договоров поставок и маркетинга с федеральными поставщиками, занимается координацией и консолидацией централизованных заказов, закупок и поставок продукции для розничных сетей, входящих в состав СНСР.