В первом квартале 2015 г. российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) сократился на 16,4% в денежном выражении, свидетельствуют данные отчета исследовательской компании GfK.
По данным аналитиков, количество проданных устройств (в штуках) снизилось почти на половину. Только сегмент крупной бытовой техники и сегмент телекоммуникаций "просели" в натуральном выражении на 42,8 и 31,9% соответственно.
Крупные федеральные сети БТиЭ и сотовый ритейл демонстрируют умеренное падение (на 8 и 11% в рублях соответственно). Хуже пришлось в первом квартале 2015 г. региональным игрокам, которые потеряли сразу порядка 40% от оборота в январе-марте 2014 г.
Интернет-магазины также не смогли удержать прежние темпы роста. Так, в марте 2015 г. продажи БТиЭ в Интернете и в традиционных магазинах почти сравнялись по динамике (падение на 16 и 21% в рублях соответственно). Эксперты полагают, что в ближайшей перспективе тренд на увеличение доли интернет-канала продолжится. В настоящее время большая часть продаж техники в онлайне идет в Москве (сокращение 4% в денежном выражении по сравнению с первым кварталов 2014 г.). Продажи в других городах-миллионниках снизились в среднем на 21%.
Аналитики прогнозируют дальнейшее падение продаж в сегменте БтиЭ. По предварительным прогнозам GfK, по итогам 2015 г. рынок бытовой техники и электроники сократится на 22% в рублях и на 24,3% в штуках.