Лучшие цитаты «Retailer congress 2009. Торговая недвижимость» об актуальных проблемах того года и способах их решений. Часть 1.

* Все должности указаны на момент проведения мероприятия

Марина Гаврилова, вице-президент по развитию и недвижимости, Kika:
«Брокерам что нужно? Заключить контракты. Они на самом деле пытаются убедить одних в одном, других в другом. На них нельзя опираться».

Николай Юськив, директор по развитию, ГК «СпортМастер»:
«Давайте определимся, что такое процент с оборота. Ритейлер и девелопер одно и то же имеют ввиду? У вас ни у кого споров не было по проценту с оборота? Мы опять придумываем велосипед. Давайте оглянемся на цивилизованный мир. Как там? Там практически все платят процент с оборота. Почему? Потому что знают структуру своих затрат. Процент с оборота это то, сколько может закладывать в свои расходы ритейлер. Мы же выдумываем схему, как бы нам было выгодно, а потом, когда все пройдет, скажем: «Да, мы погорячились с процентом». Мы вообще готовы на то, чтобы навсегда пойти на процент?»

Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»:
«…Ритейлер не должен расслабляться. Мы все понимаем, что находимся в рынке, что сидя на проценте с оборота или на фиксированной ставке с этого рынка можем быть устранены конкурентами. Неправильно рассматривать позицию «за» или « против» только с точки зрения противостояния двух сторон: ритейлеры против девелоперов или девелоперы против ритейлеров. В действительности это вопрос эффективности. Если мы посмотрим на ситуацию в этой плоскости, то не исключено, что процент с оборота — лучший вариант».

Марина Гаврилова, вице-президент по развитию и недвижимости, Kika:
«Раньше мы даже мечтать не могли о работе только на проценте. Понятно, что есть успешные торговые центы, где все устоялось, но есть и те, где концепция не продумана. Не будут эти площади работать, пока девелопер не поймет, кому они сдаются, как будут дополнять друг друга и нужны ли людям именно эти операторы. Подобных исследований мало, а сейчас появилась возможность ввести это в нормальную практику. Я предлагаю рассматривать процент с оборота, как постоянную меру».

Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»:
«Большую ценность для любого девелопера и торгового центра представляют российские бренды, которые, если будут создавать потоки через свои товарные категории, могут рассчитывать на «плату за бренд». Российский успешный бренд будет приносить фиксированной ставкой меньше денег девелоперу, чем ставкой от оборота. Девелоперы, вы сможете избавиться от рисков, когда начнете понимать экономику клиента, ритейлера, специфику его работы и разбираться в товарных категориях».

Дмитрий Деревянко, коммерческий директор, Jazz Mall:
«Вы, ритейлеры, начали просить снижения ставок, мы согласились. Сначала снизили на 20%, через месяц еще на 20%. В итоге пришли к процентам. Здесь, как базар, один хочет дороже, другой — дешевле. На мой взгляд, мы пришли к идеальному решению».

Рубен Арутюнян, генеральный директор, Henderson:
«Есть торговые центры, где нужно платить процент с оборота. Если место не рискованное, можно подписаться под хорошую ставку. Выгода торговых центров в том, чтобы снимать показатели счетчиков у самих операторов и продвигать магазины, которые хорошо работают… Понимаете, бессмысленно снижать ставки или устраивать взаимодействие, если вы не профессионал».

Наталья Коротаева, коммерческий директор, «ДС Девелопмент»:
«Фиксированная ставка, как система взаимоотношений арендодателя и арендатора, — история взаимодействия арендаторов и арендодателей всего мира. Но! В отличие от России в Европе и Америке арендатор законодательно обязан предоставлять информацию по обороту. Не раскрытие этой информации грозит серьезными неприятностями. У нас же информация об оборотах — добровольная история, договоренность между арендатором и арендодателем. Во многих случаях у последнего складывается ситуация банального неверия в предоставляемую информацию».

Рубен Арутюнян, генеральный директор, Henderson:
«Можем говорить: «Хотим платить фиксированную ставку или процент при условии, что к нам приходит покупатель». В принципе, этот вопрос может возникнуть исключительно при неэффективной работе ритейлеров. Где все хорошо, они сами не соглашаются на процент с оборота. На Западе стандарт — иметь фиксированную ставку. Это то, что касается непрозрачности ритейлеровского бизнеса, и недоверия друг к другу».

Сергей Белец, экс-генеральный директор, саратовский филиал сети «В двух шагах»:

«Процент с оборота останется с вами навсегда, а тяжелые времена закончатся. Фиксированная же ставка — залог, что арендодатель заработает те деньги, на которые он рассчитывал. Он же построил центр, вложил деньги и арендную ставку «нарисовал», исходя из тех процентов и кредитных обязательств, которые перед ним стоят».

* Новые важные слова и цитаты о торговой недвижимости из уст участников рынка российского ритейла вы сможете услышать 5 декабря 2012 г. на «Retailer Congress 2012. Торговая недвижимость».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments