В феврале 2016 г. объем розничных продаж в Великобритании сократился на 0,4% по сравнению с январем, свидетельствуют данные Национального статистического управления (ONS) страны.
Относительно февраля 2015 года показатель увеличился на 3,8%.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали снижение первого показателя на 0,7% и рост второго на 3,9%.
Согласно пересмотренным данным, в январе розничные продажи в стране подскочили на 5,4% относительно того же месяца годом ранее, а не на 5,2%, как было объявлено ранее. При этом месячное повышение показателя было сохранено на прежнем уровне — 2,3%, что является рекордным приростом более чем за два года.
Розничные продажи без учета автомобильного топлива в феврале уменьшились на 0,2% за месяц, а за год выросли на 4,1%. Эксперты ожидали снижения показателя в помесячном выражении на 1% и увеличения в годовом на 3,5%.
Снижение продаж аналитики связывают с более холодной, чем обычно, погодой, которая привела к тому, что британцы отложили покупки весенней и летней одежды и обуви. Реализация этих товаров в феврале уменьшилась на 0,4% относительно предшествующего месяца.
Дефлятор розничных продаж, отражающий изменение цен в британских магазинах (включая АЗС), в феврале снизился на 2,5% в годовом выражении, что является минимальным уменьшением с декабря 2014 года. Тем не менее, показатель продемонстрировал падение по итогам 20-го месяца подряд.