Каждый третий российский потребитель не готов переплачивать за принадлежность товара к тому или иному бренду, сообщил в четверг Nielsen по итогам своего исследования.
"Доля частных марок — продуктов под лейблом розничных сетей, которые, как правило, на порядок дешевле брендированных аналогов — показывают двузначные темпы роста в последние годы в России, и их место на рынке будет только расширяться", — говорится в отчете.
В итоге владельцы брендов, зажатые в тиски между скептицизмом потребителей и силой private label, вынуждены бороться с нелояльностью потребителей с помощью промо-акций, чаще всего предполагающих ценовые скидки.
"Незаметно и неизбежно бренд обесценивается, и его продажи по регулярным ценам снижаются", — констатируют аналитики Nielsen.
Эпоха всеобщей потребительской нелояльности действительно наступает под воздействием постоянного расширения доступа людей к информации о товарах и услугах, которое позволяет им все эффективнее сравнивать разные продукты и бренды, полагают авторы отчета.