Спонсорами оргкомитета «Сочи-2014» готовы стать компании Adidas, Bosco di Ciliegi и розничная сеть «Спортмастер», утверждает источник «Ведомостей» в Министерстве спорта и туризма. Могут появиться и другие претенденты: прием заявок на статус спонсора по категории «одежда/обувь» не закончен. Победитель в категории будет назван в течение месяца, рассказывает гендиректор оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Это необходимо по техническим причинам: компания станет не только спонсором «Сочи-2014», но и поставщиком экипировки для российской сборной во время Ванкувера-2010, Лондона-2012, Сочи-2014 и Олимпиады-2016. Цикл производства парадной одежды для олимпийцев таков, что мерки для Ванкувера необходимо снять не позже марта 2009 г., объясняет он. По словам Чернышенко, претенденты на спонсорство заявили оргкомитету о готовности заплатить за контракт не менее $100 млн. Обычно 40% этой суммы перечисляется товарами и услугами, а остальное — деньгами. Потенциальных участников конкурса он не называет.

Михаил Куснирович, глава Bosco di Ciliegi — крупного продавца люксовых товаров, через своего представителя подтвердил подачу заявки на тендер, но от других комментариев отказался. Его компания одевала российских олимпийцев с 2002 г. В 2007 г. она заключила контракт с Олимпийским комитетом России (ОКР) о сотрудничестве до 2010 г. Но спустя несколько месяцев Сочи выиграл право проводить Игры 2014 г., и по регламенту МОК права на олимпийскую символику с 2009 г. перешли к оргкомитету «Сочи-2014». Контракты ОКР со спонсорами, в том числе и с Bosco, потеряли силу, объяснил пресс-секретарь ОКР Геннадий Швец. Куснирович оценивал общие затраты на партнерство со сборной в $18 млн, но сотрудник ОКР уверяет, что они составили «менее $10 млн». Теперь Bosco di Ciliegi вновь будет бороться за право сотрудничать с олимпийцами.

Сотрудник Adidas подтвердил намерение компании бороться за спонсорство, но официальные комментарии пресс-служба немецкой компании вчера не предоставила, отметив, что Adidas (выручка в 2007 г. — $15,2 млрд) считает поддержку олимпийского движения важной задачей. Adidas был официальным поставщиком Олимпиады-2008 в Пекине и cтал партнером Лондона-2012. По оценке издания Around the Rings, последний контракт обошелся Adidas в $100 млн.

«Спортмастер» подал заявку в оргкомитет для получения лицензии на выпуск спортивной одежды с логотипом «Сочи-2014», рассказал Сергей Агибалов, директор департамента по связям с общественностью компании. На дорогостоящее спонсорство, по его словам, компания не претендует.

Заявку на участие в тендере оргкомитета оставила и тверская швейная фирма «Мустанг-2», рассказал «Ведомостям» ее коммерческий директор Дмитрий Вусатов. «Мы не претендуем на спонсорство, оно стоит больших денег, а обозначаем свою готовность произвести спортивную одежду для Олимпиады», — говорит он. «Мустанг-2» шьет на своей фабрике спортивную одежду для Adidas, а также для футбольных клубов ЦСКА, «Локомотив» и донецкого «Шахтера».

Чернышенко не исключает, что спонсорский цикл будет разбит на части: например, экипировщиком российской команды в Ванкувере станет одна компания, а обслуживать Олимпиаду в Сочи будет другая. Шансы на победу Bosco он не комментирует. Функционер ОКР считает, что для Bosco слишком сложно обслуживать Игры в Сочи: там потребуется одеть не только 1000 с лишним спортсменов сборной, но также 30 000 контрактников и 25 000 волонтеров, обслуживающих Игры. Комплект формы для спортсмена стоит около $700 евро, для других участников — минимум вдвое дешевле, но все равно затраты огромные. Вряд ли бизнес Куснировича вырастет до таких размеров, говорит сотрудник ОКР. Официально оборот Bosco di Ciliegi не раскрывается, но этим летом Михаил Куснирович говорил, что ожидает получить только от магазинов Bosco Sport выручку в $50 млн.

Сотрудник ОКР считает, что для Bosco отказ от статуса поставщика сборной не будет ударом: «Бренд Bosco Sport уже достаточно раскручен». Однако гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс убеждена, что потеря спонсорства негативно скажется на развитии магазинов и продажах одежды под маркой Bosco Sport.

Удержать этот статус важно для Bosco di Ciliegi как с политической, так и с коммерческой стороны, добавляет она.

Кто с нами

Во время Игр в Пекине представители крупнейшего китайского производителя спортивной одежды Li Ning (выручка за шесть месяцев 2008 г. – $446,7 млн) обсуждали возможности сотрудничества с членами оргкомитета «Сочи-2014». Вчера Морин Лай, представитель Li Ning Company, передала, что компания «заинтересована в международных проектах, но их детали не разглашаются».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar