Производитель бытовой техники Bork Elektronik GmbH, принадлежащий совладельцу сети «Технопарк» Максиму Бирюлину, намерен в 2009 году открыть 10–15 монобрендовых магазинов Bork, в том числе в самых дорогих торговых центрах столицы — ГУМе, «Атриуме», «Временах года» и других. Хотя в январе—марте продажи бытовой техники в среднеценовом сегменте падали, в премиальном — они оставались неизменными, утверждают ритейлеры, но причин не знают.

О том, что Bork Elektronik GmbH запускает монобрендовую сеть, которая должна включить 10–15 магазинов в течение 2009 года (первый открылся в марте в московском ТЦ «Рио»), “Ъ” рассказал директор по продажам компании Сергей Ковчев. Инвестиции в один магазин площадью от 60 до 120 кв. м составят примерно 12 млн руб. (без учета аренды), уточнил он. По его словам, Bork ведет переговоры по «центральным торговым площадкам премиум-класса, например, ГУМу, “Временам года”, “Атриуму”, Mall of Russia на улицах Тверская и Петровка». Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтвердил, что консультирует Bork по ТД «Москва» и ряду объектов на Тверской. «Открытие магазинов в кризис может быть даже выгодным, поскольку многие объекты сдаются с существенным дисконтом»,— отметил консультант.

Открытием магазинов, по словам господина Ковчева, займется российский дистрибутор техники Bork — холдинг «Технопарк». У холдинга уже есть розничный проект: с 1993 года он открывал мультибрендовые магазины бытовой техники и электроники «Электрофлот», которые в 2001-м переименовал в «Технопарки» (сейчас их 123, в том числе 14 площадью 1–1,2 тыс. кв. м каждый, и 109 площадью от 24 до 350 кв. м каждый). Bork Elektronik GmbH позиционируется как немецкая компания, но, по словам господина Ковчева, ее совладельцем является бенефициар «Технопарка» Максим Бирюлин. «Фактически речь идет о создании еще одной сети командой “Технопарка”»,— добавляет он.

Bork — второй private label, запускаемый господином Бирюлиным: первая частная марка сети Bimatek позиционируется в нижнем ценовом сегменте. Выручка Bork и «Технопарка» в 2008 году была сопоставима — до $150 млн и порядка $150–170 млн (без учета дистрибуции Bork) соответственно, по оценкам Сергея Ковчева и акционера одного из федеральных операторов магазинов бытовой техники и электроники.

Кризис не повлиял на покупательскую активность целевой аудитории Bork, утверждает господин Ковчев. «Это продукция премиального сегмента, и она в наименьшей степени оказалась подвержена изменениям»,— говорит менеджер. Согласно данным интернет-магазина «Технопарка», стоимость соковыжималок Bork составляет от 6,999 тыс. до 25,890 тыс. руб., пылесосов — от 5,990 тыс. до 24,850 тыс. руб., кофеварок — от 7,780 тыс. до 22,51 тыс. руб.

По оценке топ-менеджера федеральной сети магазинов бытовой техники и электроники, на премиальную технику приходится 20–30% рынка: «При этом продажи премиума за январь—март 2009 года даже выросли на 1–2%. Сильнее всего страдает среднеценовой сегмент, который упал на 15–20%». «Несмотря на снижение среднего чека на 10%, мы отмечаем, что объем продаж премиального сегмента практически не изменился»,— соглашается вице-президент по стратегии «Техносилы» Леонид Тюкавкин.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar