Из петербургского торгового комплекса «Сенная» в мае 2011 г. ушли одежные сети Finn Flare и Orsay. Ритейлеры объяснили закрытие магазинов в ТК оттоком покупателей в «Галерею» и «Невский центр» и нежеланием собственника снижать арендные ставки. Другие арендаторы довольны трафиком «Сенной», однако считают, что «Сенная» нуждается в реконцепции.
Одежные магазины Finn Flare и Orsay, располагавшиеся в галерее первого этажа и занимавшие по 250 кв. м., прекратили работу во второй половине мая 2011 г.
Как сообщили в компании Ruveta OY (сеть Finn Flare), причиной закрытия магазина стало снижение трафика и нежелание собственника «Сенной» заниматься продвижением ТЦ. «В последнее время у магазина стал очень плохой трафик, во многом это связано в открытием других крупных ТЦ – «Галереи» и «Невского центра», которые оттянули на себя большую часть аудитории. А арендодатель «Сенной» не хотел идти ни на какие уступки, не хотел делать скидки, заниматься продвижением торгового центра», — пояснили в компании.
В настоящее время в Санкт-Петербурге работает восемь магазинов Finn Flare. До конца года будет открыто еще два объекта, один из них появится в начале июля в ТРК «Лето».
В компании ОРПИ (развивает по франчайзингу сети Mango, Benetton, Promod, Jennyfer, Orsay в Северо-западном регионе) отметили, что довольны трафиком ТК «Сенная», а причиной закрытия магазина стало нежелание собственника снизить арендные ставки. Однако другие свои магазины в ТК «Сенная» — Mango, Benetton, Promod — ритейлер закрывать в ближайшее время не собирается. Планы по развитию компания не раскрывает.
В компании «Концерн «Питер» (владеет ТК «Сенная») сообщили, что закрытие магазинов Finn Flare и Orsay является примером обычной ротации арендаторов. В отделе аренды торговых и офисных площадей подчеркнули, что новые арендаторы уже найдены и будут объявлены в течение недели.
Другие ритейлеры, арендующие помещения в ТЦ «Сенная», расходятся в оценке динамики покупательских потоков. Не ощутили снижения трафика из-за открытия «Галереи» и «Стокмана» в компании «Мэлон Фэшн Груп» (арендует в ТК «Сенная» помещения для своих магазинов befree и Love Republic). «При этом, например, в «Мегах» отток покупателей был», — подчеркнула представитель компании Ирина Староверова. По ее мнению, закрытие Finn Flare и Orsay не связано с проходимостью торгового комплекса.
По словам Алексея Смирнова, коммерческого директора компании Jeans Symphony, открывавшая в апреле 2011 г. в «Сенной» магазин Guess?, ТК продолжает оставаться привлекательным объектом торговой недвижимости, однако «несомненно нуждается в реконцепции».
«Перед открытием Guess? мы общались с ритейлерами, которые там работают. Подавляющее большинство ощутило снижение трафика в последние несколько месяцев. Однако даже, с учетом этого, трафик у «Сенной» очень хороший. Мы не жалеем, что открыли там магазин. Локейшен очень выгодный, но, конечно, необходимы обновления», — подчеркнул он.
Аналитики рынка торговой недвижимости также отмечают изменения покупательских потоков в центре Санкт-Петербурга с момента открытия «Галереи» и «Невского центра».
«Ряд ритейлеров, преимущественно направления фэшн-ритейла, предпочел отказаться от помещений формата street-retail, арендуемых в районе Сенной площади по высоким ставкам», — пояснила Людмила Рева, директор по развитию бизнеса Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. По ее мнению, снижение интенсивности покупательских потоков оказало влияние и на расположенные здесь торговые комплексы, в том числе ТК «Сенная».
Директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова, отмечает, что еще одной причиной снижения покупательского потока «Сенной» могли стать постоянные пробки из-за строительных работ на Сенной площади. Впрочем, по ее мнению, уход Finn Flare и Orsay – это, скорее, пример ротации арендаторов, нежели устойчивая тенденция.
Впрочем, аналитики также сходятся во мнении, что «Сенная» нуждается в реконцепции. «Торговый комплекс был открыт в 2003 г. и на тот момент стал одним из немногих качественных объектов торговой недвижимости города. Но даже такой объект не может работать успешно без оптимизации концепции более 5-7 лет. Появление новых качественных торговых объектов в зоне охвата всегда делает вопрос реконцепции более актуальным», — считает Людмила Рева, директор по развитию бизнеса Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Собственник торгового центра «Концерн «Питер» в 2009 г. объявлял о планах построить на месте Сенного рынка вторую очередь «Сенной», а также бизнес-центр. В отделе аренды, подтвердили, что «внутри компании принято решение построить вторую очередь торгового комплекса и провести его реконцепцию», однако сообщили, что «подробности проекта пока разглашать рано».
По оценке Astera, арендная ставка на площади для помещения 250 кв.м на первом этаже ТК «Сенная» может составлять 4 000 руб. за кв.м в месяц. Ставки на помещения схожего метража в ТК Галерея и «Невский центр Стокманн» составляют 8000 руб. за кв.м. Площади в ТРК, расположенных в спальных районах, сдаются за 2200 – 2600 руб. за кв.м. в месяц.