Как сообщил вчера "Мегафон", за первый год развития собственной розницы доля продаж через нее достигла 28%. В этом году оператор открыл более 900 новых салонов, доведя их количество почти до 2,5 тыс. Предполагается, что на конец 2011 года собственная сеть компании будет насчитывать уже 3 тыс. салонов. На Северо-Западе розница "Мегафона" состоит более чем из 600 торговых точек, через которые сейчас продается 22% от всех контрактов. В Петербурге и Ленобласти функционирует около 100 собственных точек "Мегафона". Компания удовлетворена тем, как работает ее сбытовая сеть. "Эффективное развитие системы розничных продаж позволило компании выйти на второе место по активной абонентской базе и сохранить первое место по чистым подключениям. При этом ARPU (среднемесячная доходность с одного абонента. — "Ъ") клиентов, подключенных через собственные салоны, на 36% выше, чем аналогичный показатель по другим каналам продаж", — говорится в сообщении "Мегафона".
Собственную розницу активно развивают и два других оператора "большой тройки" — МТС и "Вымпелком". У "Вымпелкома" в Петербурге и Ленобласти действует около 90 салонов, у МТС — 103 салона. При этом оба оператора, так же как и "Мегафон", отмечают высокое качество абонентов, подключаемых в собственных салонах. "Во втором квартале 2010 года ARPU абонентов, привлеченных через розницу, был выше ARPU абонентов, привлеченных по другим каналам, более чем на 40 процентов. Это обусловлено высоким качеством продаж в собственных салонах", — подчеркивают в пресс-службе МТС. О том, что собственная розница бьет все рекорды по качеству подключаемых пользователей, заявили и в "Вымпелкоме".
Воодушевленные достигнутыми результатами операторы "большой тройки" собираются продолжить развитие торгового направления, что может весьма негативно сказаться на федеральных и локальных дилерах. Сейчас доходы от продажи контрактов формируют весомую часть дилерской прибыли, в то время как продажа телефонов весьма низко рентабельный, а порой и убыточный бизнес. По прогнозу "Мегафона", уже в 2012 году доля продаж через собственную сеть достигнет 60%, а на долю федеральных дилеров будет приходиться всего 10% продаж.