Владельцы петербургской сети детской одежды SmallPeople решили заморозить свой розничный проект. В период нестабильного спроса на модные бренды одежды для детей, два магазина закрыли, а на месте третьего открыли дисконт-центр под тем же названием. 

Первый детский дисконт-центр SmallPeople начал работать летом 2009 г. в ТРЦ «Планета Нептун» на ул. Марата в Санкт-Петербурге. Его торговая площадь составляет около 130 кв.м. Магазин работает в сегменте «средний плюс». Сумма среднего чека — 3 000руб. Инвестиции в проект не разглашаются.

В ассортименте — детские вещи: от нижнего белья до верхней одежды и обуви таких марок как Diesel, Didriksons, Charabia, Catimini, Laura Biagiotti, Jean Bourget, Dolce&Gabbana, Tre Api, Kenzo, Reima и Ferre и др. 80% ассортимента — это вещи из прошлогодних коллекций.  В мае 2009 г. ритейлер закрыл два объекта в Санкт-Петербурге — в ТРК «Гарден-Сити» и «Планета Нептун». Товар из этих магазинов был перевезен в дисконт-центр. Сейчас в SmallPeople продается не только  остатки из закрытых магазинов, но и сток других розничных сетей.

«Также мы закупаем детскую одежду известных брендов и из новых коллекций. Ее доля составляет около 20% от всего ассортимента, — сообщила Анастасия Гамаюнова, pr-директор сети SmallPeople. — В основном, мы делаем необходимые закупки обуви и каких-то максимально востребованных в данный сезон вещей». По данным компании, 2-3% в ассортименте занимают аксессуары, игрушки и развивающие игры.

В компании рассказали, что до сих пор дисконт-центр SmallPeople работает в тестовом режиме «для понимания актуальности и целесообразности проекта».  «Если этот проект покажет хорошие показатели, то мы планируем развивать его дальше», — пояснила Анастасия Гамаюнова. Сейчас ритейлер не имеет конкретных планов на будущее: «Мы ждем момента, когда модная детская одежда вновь станет популярной», — добавила Анастасия Гамаюнова. В настоящее время у компании остается в аренде еще одно помещение в ТРЦ «Планета Нептун». От торговых площадей в ТЦ«Гарден-Сити», находящемся на выезде из Петербурга, ритейлер отказался.

Участники петербургского рынка детской одежды отмечают, что SmallPeople — это первый опыт создания  детского дисконт-центра в Санкт-Петербурге,  продающего известные марки прошлых сезонов со значительными скидками. 

Иван Цыс, коммерческий директор сети «Дети», считает дисконт-центр брендированной одежды для малышей перспективным направлением бизнеса. «Это прибыльно с точки зрения возврата денежных средств и потому, что стоки нужно куда-то «скидывать». Хотя сам этот бизнес прибыли не дает, но за счет того, что компания  получает оборотные средства из товара обратно в виде денег — это и есть та самая прибыль. На нее можно купить новую коллекцию», — пояснил Иван Цыс.

С его мнением согласна Евгения Задорина, менеджер по рекламе сети детских магазинов «Юниор»:«Мы распродаем свои стоки одежды дорогих брендов через собственные магазины розничной сети, централизованного дисконт-центра у нас нет. Думаю, что открытие отдельного дисконта перспективно, и он обязательно найдет своих покупателей. В любом случае скидки всегда привлекают людей. Скорее всего там будет меньше покупателей, чем в обычном дисконт-центре, потому что взрослого населения больше, чем детей, — пояснила Евгения Задорина. Продажи одежды известных брендов для детей зависят от сезона. Обычно спрос возрастает с появлением новой коллекции и, конечно, существуют постоянные покупатели, которые приобретают всегда».

Справка:

Сеть магазинов детской одежды SmallPeople занимается продажей одежды известных брендов D&G,Kenzo и др. Ранее компании принадлежало три магазина в Санкт-Петербурге, которые закрылись весной 2009 г. Летом 2009 г. ритейлер запустил детский дисконт-центр SmallPeople в петербургском ТРЦ «Планета Нептун».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments