Поставщики цветов считают, что у цветочных магазинов формата "гипермаркет" есть будущее. Однако сети, занимающиеся продажей цветов, так не считают: пока большие площади занимают только садовые отделы DIY-операторов ОBI, «Максидома», Castorama, «К-Раута» и др.

В декабре прошлого года компания «Доритис», развивающая сеть одноименных цветочных салонов, открыла в Санкт-Петербурге свой первый цветочный гипермаркет «Гриннландия». Он расположен на территории DIY-гипермаркета «Метрика» на Пулковском шоссе. Торговая площадь садового центра составляет около 2 000 кв.м. Это первый опыт работы компании в крупном формате. В «Доритис» журналисту Retailer.RU подтвердили, что в ближайшем будущем компания планирует развивать магазины подобного формата.

 Один из крупных  петербургских  цветочных ритейлеров — «Цветоптторг» — пробовал работать в большом формате.  Летом 2009 г. был открыт магазин «Цветоптторг» формата "гипермаркет" в деревне Порошкино на выезде из Санкт-Петербурга. Однако проект был свернут для проведения реконструкции уже в сентябре. Александр Аншаков, начальник отдела рекламы компании «Цветоптторг», подтвердил, что магазин «Цветоптторг» формата cash&carry открылся на территории центрального склада компании и через три месяца работы  проект был заморожен. Сейчас на территории бывшего гипермаркета проходит реконструкция и работает небольшой магазин обычного формата «Цветоптторг».

По словам Александра Аншакова, гипермаркет в Порошкино не был рассчитан на местных жителей. В основном, его клиентами были покупатели, которые ехали за город. Однако с изменением транспортной развязки около магазина, его посещаемость снизилась. В компании «Цветоптторг» пока не принято окончательного решения о развитии крупного формата в будущем.

Эксперты отрасли отмечают, что цветочной рознице сложно работать в формате "гипермаркет". Для магазина, специализирующегося только на срезанных цветах, единственный выгодный большой формат — это cash&carry (мелкий опт). Продажа садовых и домашних растений является сезонным бизнесом. Для того, чтобы не зависеть только от сезонности и сделать бизнес рентабельным, необходимо включать в ассортимент сопутствующие товары.

Как пояснили Retailer.RU в компании «Зеленая страна», управляющей одноименным садовым гипермаркетом в Санкт-Петербурге, для запуска полноценного собственного гипермаркета  необходим широкий ассортимент домашних, садовых и срезанных растений. Это возможно только при наличии у ритейлера  налаженных каналов поставки растений как от местных поставщиков, так и из Голландии — крупнейшего производителя цветов.

По мнению Виктории Кузьмичевой, директора по маркетингу компании «7 цветов», спрос в России на цветочные гипермаркеты не так развит, как за границей. «Например, в Голландии и Германии принято украшать участок у своего дома срезанными цветами,  поэтому в маленькой Германии продается цветов больше, чем в России, — рассказала Виктория Кузьмичева. — Там принято заезжать в цветочные гипермаркеты перед выходными и закупать цветы. У нас нет таких традиций».

Однако, несмотря на падение или рост уровня доходов населения, развитие цветочного рынка происходит. По данным оптовой цветочной компании «7 цветов»,  за последние пять лет люди начали отказываться от работы на приусадебных участках и больше покупать не семена, а растения.

Выгодным проектом называет открытие цветочных гипермаркетов в России Виталий Шмальц, директор по развитию компании «Бизнес Партнер», занимающейся выращиванием цветов в подмосковных питомниках и развивающей Интернет-проект по продаже цветов оптом и в розницу Bpflora.ru. «В гипермаркете можно установить низкие цены при высоком  потоке посетителей, — говорит Виталий Щмальц. — Допустим, человек пришел за рассадой, хочет посадить, например, ирис, а нашел еще и красивый тюльпан.  Увеличивается товарооборот, соответственно, увеличиваются партии поставок в сам магазин. С этой точки зрения, открывать крупные гипермаркеты достаточно целесообразно — цветы там будут стоить дешевле. Здесь можно провести аналогию с продуктовыми гипермаркетами, ведь многие люди стремятся делать покупки  там из-за более низких цен».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments