Руководитель торговой сети "Аникс" Юрий Никитин заявил, что теряет интерес к алтайским продуктовым брендам, которые становятся федеральными. "Аникс" в таком случае лишается конкурентного преимущества — региональности продукта.
Заявление Юрий Никитин сделал на продовольственном форуме "АгроПродМаркет", который состоялся в Барнауле.
— Алтайские торговые марки, которые уже вышли на федеральный уровень, нам становятся неинтересны, так как мы в таком случае ничем не будем отличаться от "пришлых" сетей, — сказал руководитель "Аникса". — Мы должны реализовывать товар, в котором "жизни больше", то есть товар произведенной рядом с местом продажи. Развитие местных производителей, на мой взгляд, довольно интенсивное, продукты региональных производителей у "Аникса" сейчас составляют около 60%. В идеале этот показатель мы бы хотели довести до 80%.
Какие бренды имелись в виду, Никитин не уточнил. Как и то, пришлось ли ему отказываться от алтайских компаний, вышедших на федеральный уровень.
Заявления о том, что региональные сети должны быть более "региональными", Никитин делал и ранее. Например, основатель "Аникса" связывал падение продаж в федеральных сетях "Дикси" и "Магнит".
— Фактически, мы наблюдаем падение продаж на 5%. При этом, открытые данные федеральных ритейлеров вроде "Дикси" или "Магнита" показывают, что в первом полугодии 2014 года средний чек в этих сетях вырос на 15-17%, — говорил Юрий Никитин. — Следует предположить, что такая ситуация вызвана "недостаточной региональностью" региональных сетей. Большинство независимых ритейлеров по-прежнему формируют свой ассортимент на основе тех же брендов, на многие из которых у крупных конкурентов заведомо лучшие цены. Если региональные сети не осознают свою исключительность, "региональность", такие тенденции будут уводить покупателя из наших магазинов к федеральным конкурентам.
Напомним, как заявлял руководитель конкурента "Аникса" — владелец продуктовой сети "Мария-Ра" Александр Ракшин — доля алтайской продукции в ассортименте крупнейшей сибирской сети составляет 50%.