Retailer.RU, подводя итоги 2011 г., обратился к ритейлерам с вопросами о том, что дал им этот год, каких успехов им удалось добиться, как получилось справиться с проблемами, и чем они планируют заниматься в 2012 г.
О конкурентах, новых сервисах и проектах в 2011 г., электронной коммерции и внимании к регионам в 2012 г. рассказывают в ГК «Связной».
«Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что план, поставленный в начале 2011 г., выполнен и по некоторым направлениями даже перевыполнен. В частности, это касается количества и качества новых магазинов ГК «Связной». К Новому году сеть в России будет насчитывать порядка 2800 торговых точек, из них – 80 магазинов современного формата Open с расширенным ассортиментом и прямым доступом к товарам. Одним из ключевых событий года стало октябрьское открытие нашего «флагмана» в ТЦ «Мега Белая дача». Сегодня это самый большой и современный магазин, в котором мы реализовали последние достижения в сфере ритейла. В галерее в «Меге» представлено несколько зон, ориентированных на потребности самых разных категорий клиентов. Кроме того, в магазине внедрена технология QR-кодов и установлена электронная витрина.
В июле запущен мультимедийный портал digital.svyaznoy.ru с огромной базой легальной музыки, книг, программного обеспечения и компьютерных игр. В ближайшее время мы планируем открыть на сайте каталог российских и зарубежных фильмов.
В этом году наш ассортимент пополнился целым рядом новых интересных моделей, которые были представлены эксклюзивно в нашей сети: смартфоны Nokia 603, Samsung Galaxy Y, Samsung Galaxy W, LG T500, Sony Ericsson Xperia arc, Sony Ericsson Xperia Play и другие. Мы развивали не только товарный ассортимент, но и расширяли спектр услуг для клиентов. В частности, появились такие сервисы как страхование имущества, ОСАГО, оплата авиа- и ж/д билетов, оплата интернет-покупок, налогов, штрафов ГИБДД, переводы на карту Visa и другие. В нашей сети появился ряд новых интересных предложений: OnLime TeleCARD, «Гольфстрим» (экстренная помощь в опасных ситуациях), поисковый маяк для автомобиля «Стар Лайн», билеты лотереи Гослото и другие.
В сети «Связной» запущен проект indoor-телевидения «Связной ТВ», благодаря которому наши клиенты и сотрудники могут узнать о новинках цифровой техники, акциях и специальных предложениях компании и ее партнеров.
На 2012 г. у нас намечено несколько амбициозных для российского рынка проектов, о запуске которых мы объявим своевременно. В любом случае, наших покупателей ждет много новинок и специальных предложений. В остальном мы продолжим развивать нашу розничную сеть. В наступающем году «Связной» планирует открыть юбилейный 3000 магазин.
Ярким событием в работе «Связного» стал переход на новый уровень эффективности бизнеса. По итогам первых шести месяцев 2011 г. показатель рентабельности компании по EBITDA вырос в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка «Связного» за первое полугодие составила рекордные 29,3 млрд руб. По итогам первого полугодия нам удалось обогнать по выручке нашего ближайшего конкурента компанию «Евросеть».
Мы ожидаем, что в 2012 г. все больше внимания будет уделяться электронной коммерции, в частности, торговле посредством приложений для мобильных устройств. У клиентов появляется все больше запросов, и ритейлерам необходимо соответствовать этим требованиям, реализуя новые подходы к организации торгового пространства и к взаимодействию с клиентами. Будет уделяться повышенное внимание и региональному рынку».