Мобильные операторы хотят потеснить терминальные сети и электронные кошельки на рынке моментальных платежей. МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» решили объединить базы партнеров по услуге мобильных платежей. За счет этого операторы намерены привлечь больше поставщиков услуг и снизить комиссии для абонентов.

«Большая тройка» операторов вчера сообщила о подписании соглашения о развитии мобильной коммерции в России. Оно преду­сматривает расширение доступа абонентов каждого из операторов к платежным сервисам друг друга и увеличение спектра оплачиваемых услуг. Пока со счета своего мобильного абоненты чаще всего оплачивают мобильную и фиксированную связь, интернет-услуги, кабельное ТВ, услуги ЖКХ и счета за электроэнергию. Общая база сделает доступной абоненту любого оператора более 5 тыс. платежных услуг, и за счет объединения усилий операторы рассчитывают увеличить этот список вдвое в течение двух лет. До сих пор провайдеры услуг заключали договоры с каждым из операторов, теперь будет достаточно будет контракта с одним. По словам представителя МТС Валерии Кузьменко, операторы ожидают, что в результате сотрудничества обороты российского рынка мобильной коммерции в течение ближайшего года могут показать двукратный рост, доля безналичных расчетов в экономике увеличится, а финансовые услуги станут общедоступными.

По словам представителя МТС Валерии Кузьменко, теперь «большая тройка» намерена перейти к модели четырехсторонних контрактов с поставщиками услуг. За счет увеличения клиентской базы операторы рассчитывают снизить стоимость конечных услуг для абонентов, то есть внешнюю комиссию. Такие ожидания подтверждает представитель «ВымпелКома» Екатерина Турцева. Сейчас компании находятся на стадии подписания договоров между операторами «большой тройки» и поставщиками услуг, добавляет пресс-служба «ВымпелКома». Операторы сохранят прежние бренды платежных систем («Легкий платеж» от МТС, «Мобильные платежи» от «МегаФона», «Мобильный платеж» и платежная система RuRu у «Билайна») и объединят только «витрины» услуг, подтверждают в компаниях.

«Мобильные операторы объединяют базы платежных услуг, чтобы завоевать рынок моментальных платежей. Они стремятся составить сильную конкуренцию терминалам и электронным кошелькам», — говорит источник РБК daily на рынке мобильных услуг. По его оценкам, за прошедший год рынок мобильных платежей вырос в пять раз, в то время как прочие моментальные платежи выросли всего на 15%.

Объединение платежных услуг мобильных операторов соответствует общему тренду на рынке платежей, говорит источник РБК daily на рынке. Он уверен, что успешный опыт «Альфа-Групп») (крупнейший акционер «ВымпелКома») по созданию общей базы платежных услуг 15 банков на основе Альфа-банка стало толчком для соглашения операторов.

Глава Российского микрофинансового центра Михаил Мамута считает, что комиссия для пользователей объединенных платежных услуг операторов может снизиться примерно на 1% при осуществлении переводов между разными операторами (enterchange). «Операторы имеют отличные возможности по конверсии своей абонентской базы в пользователей мобильных платежей», — отмечает г-н Мамута. По его оценкам, примерно из 90 млн уникальных абонентов «большой тройки» до 20% могут стать пользователями платежных систем за два-три года.

«У мобильных операторов своя ниша электронной коммерции — небольшие спонтанные платежи, — комментирует Наталья Хайтина, заместитель генерального директора «Яндекс.Деньги». — Объединение дает им хоть какой-то шанс выйти на рынок, ведь теперь магазинам не надо договариваться с каждым оператором по отдельности». По ее мнению, эта инициатива серьезно повлияет на платежное поведение абонентов, так как для большинства из них деньги на счету телефона — это только способ оставаться на связи. Для онлайн-платежей они используют мобильные версии электронных кошельков, уверена она.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments