Retailer.RU, подводя итоги 2011 г., обратился к ритейлерам с вопросами о том, что дал им этот год, каких успехов им удалось добиться, как получилось справиться с проблемами, и чем они планируют заниматься в 2012 г.
О новых услугах в сети, праздновании пятилетия компании на российском рынке и работе над проектом электронной подписи в 2011 г., а также внедрении в следующем году технологии RFID рассказывает Бернд Гуральчик, генеральный директор Media-Markt-Saturn.
«Без сомнения, год был успешным. В 2011 г. мы открыли пять магазинов в четырех новых городах: один Media Markt в Новосибирске, по одной торговой точке в Оренбурге и Чебоксарах и сразу два Saturn’а в Челябинске. Магазины обеих сетей c огромным ассортиментом техники в более 45 000 наименований остаются самыми большими магазинами электроники и бытовой техники во всех городах присутствия.
По итогам 2010 г. Media-Saturn Russia была признана самой динамичной и эффективной компанией в своем сегменте согласно рейтингу INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100.
2011 г. был богат на новинки. Мы сделали первые шаги в сторону мультиканальных продаж: для Media Markt и Saturn появилась услуга «Закажи на сайте, забери в магазине». Товар можно зарезервировать через онлайн-каталог на сайте и забрать в течение трех дней. Сейчас в нескольких городах отрабатываем процесс доставки. В конце года вышло приложение Saturn для iPhone также с возможностью заказа товаров через каталог. В ассортименте обеих сетей появился еще один эксклюзивный бренд – Bauknecht, один из самых известных А-брендов Германии с более чем 90-летней историей. Хорошо развивается эксклюзивный бренд Cremesso (капсульные кофейные системы из Швейцарии): за год продано более 1,5 млн капсул с кофе и чаем. Еще одна новинка – журнал о технике и стиле жизни «Media Маг», который продается в магазинах Media Markt.
В глобальном масштабе самым важным для ритейла и в частности для Media-Saturn Russia событием уходящего года стало подписание в декабре договора о вступлении России в ВТО, что в перспективе несомненно приведет к снижению таможенных пошлин на технику.
Кроме того, 2011 г. – юбилейный для нашей компании на российском рынке: Media Markt исполнилось пять лет, Saturn – год. В октябре в честь юбилея Media Markt во всех городах присутствия сети прошли рекламные и BTL-кампании. Самой масштабной акцией за всю историю Media Markt в России стала лотерея «5 фантастиш лет», в которой приняли участие более 135 000 человек из 15 городов. По ее итогам в каждом из 31 магазина были разыграны автомобиль, телевизор, пылесос, кофемашина и зеркальная фотокамера.
Автограф-сессии звезд российской и мировой эстрады стали хорошей традицией Media Markt. В этом году у нас побывали Deep Purple, Scorpions, Apocalyptica, Uriah Heep и Xzibit.
В области IT-решений в 2011 г. мы работали над проектом электронной подписи. С момента подписания федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» необходимость ее внедрения в рамках нашей компании стала еще более актуальной. Сейчас ведутся работы по созданию электронной подписи для внутреннего документооборота. В дальнейшем эти наработки будут использованы нами для внешних электронных документов. Кроме того, в этом году сайты Media Markt и Saturn переведены на новую IT-платформу, единую для компании во всех странах.
В 2012 г. мы планируем продолжать развивать мультиканальные продажи и внедрять технологию RFID, прежде всего, для оптимизации процессов складской логистики. В торговом зале RFID-чип в первую очередь обретут товары в отделе Entertainment и Аксессуары, что намного упростит процесс идентификации товара в торговом зале, а также позволит видеть реальную ситуацию с товарными запасами».