Санкт-Петербург остается лидером среди регионов России по концентрации сетевой розничной торговли. Такой вывод сделали эксперты INFOLine в результате исследования розничного рынка.
По данным INFOLine, доля оборота розничной торговли Санкт-Петербурга в январе-феврале 2009 г. составила 35,21 % от общего объема в России. Лидирующие позиции на рынке города занимают созданные в городе сети гипермаркетов –«Лента», «О’Кей» и «Карусель». По данным на начало 2009 г. , в Санкт-Петербурге работает 51 гипермаркет. Лидером по торговым площадям является X5 Retail Group – 27% в структуре торговых площадей розничной торговли FMCG Санкт-Петербурга, сети «Лента» занимает 15% и «О’Кей» — 17%.
Аналитики INFOLine отмечают, что в 2007-2008 гг. доля формата «магазин у дома» снизилась с 39% до 35%, а доля формата «супермаркет» колебалась на уровне 10%. По мнению специалистов INFOLine, в 2009 г. указанная пропорция распределения форматов сохранится, однако в среднесрочной перспективе в связи с финансовым кризисом развитие формата «гипермаркет» может несколько приостановиться. По данным исследования «Торговые сети FMCG России. Описание регионов», наиболее привлекательным в Петербурге с точки зрения перспектив развития является формат магазина «у дома». О планах по дальнейшему развитию данного формата в Санкт-Петербурге заявили сети «Полушка» и «Экспресс-Ритейл» — дочерняя компания X5 Retail Group.
Эксперты INFOLine, в результате анализа состояния рынка торговли FMCG в 18 регионах России, отмечают, что Санкт-Петербург характеризуется значительной концентрацией сетевой розничной торговли FMCG: «В городе практически отсутствуют рынки, на формат «гипермаркет» приходится более 50% в обороте сетевой розничной торговли города», — сказано в сообщении.
По данным исследования, на 1 млн. жителей Санкт-Петербурга приходится около 10 гипермаркетов. Но в связи с большой насыщенностью рынка гипермаркетов Санкт-Петербурга, эксперты прогнозируют вытеснение некоторых сетей с рынка.