Президент «Евросети» Александр Малис рассказал корреспонденту “Ъ” Инне Ерохиной о стратегических планах компании.
— Вы приняли решение уйти с нескольких рынков постсоветского пространства, а какая основная стратегическая цель стоит сейчас перед вами в России?
— Стать лидером по выручке. Сейчас наша доля в продажах телефонов составляет 30–40%, надеюсь, по истечении моего трехлетнего контракта она достигнет 55%.
— «Евросеть» всегда позиционировалась как дискаунтер, а какой вы хотите видеть сеть сейчас?
— Мы не хотим быть дискаунтером, так как это не только низкие цены, но и прошлогодний товар и соответствующий сервис. Вот «Эльдорадо» это дискаунтер, а мы нет. В ближайшие месяцы имидж сети изменится, но пока я об этом не могу говорить. Как раз вчера мы взяли нового вице-президента по маркетингу и рекламе Вячеслава Яхина (в 2008–2009 годах возглавлял департамент маркетинга «Аэрофлота» — “Ъ”).
— В конце апреля ваши с МТС пути окончательно разошлись, насколько после этого сократилось количество посетителей ваших салонов?
— Как ни странно, но на 2–3%. Я попросил нашу маркетинговую службу провести исследование на эту тему, ее резюме заключается в том, что абоненты МТС все равно заходят к нам, чтобы посмотреть новые модели телефонов. А количество продаваемых sim-карт в регионах даже выросло на 6%. Мы это объясняем тем, что часть региональных абонентов, лишившись возможности оплачивать связь без комиссии, просто поменяла оператора.
— Стоит ли ждать в ближайшее время новых назначений в компании? Например, у вас нет должности операционного директора (COO).
— Я считаю необходимым полностью изменить структуру управления компанией, она должна соответствовать классическому западному образцу. Сейчас у всех топ-менеджеров функции абсолютно перемешаны, например, исполнительный вице-президент отвечает за HR (управление персоналом.— “Ъ”), а вице-президент по финансам в том числе и за IT. Так быть не должно.
— Насколько вероятно, на ваш взгляд, что «Вымпелком» будет консолидировать финансовые показатели «Евросети» в своей отчетности?
— Это полный бред, продажи товаров и услуг — очень разные бизнесы. Конечно, можно аргументировать это тем, что в части продвижения операторских услуг «Вымпелком» зависим от нас, но у нас заключено маркетинговое соглашение и с «МегаФоном», может, им тоже стоит нас консолидировать?!