Рекламный конфликт между сетями "Эльдорадо" и "Юлмарт" получил новое развитие. Если в мае 2013 г. "Эльдорадо" обвинила конкурента в незаконном использовании своего товарного знака, то в этот раз сеть кибермаркетов уличила "Эльдорадо" в "провокационной шутке" у дверей одного из своих магазинов.

В конце прошлой недели в "Живом журнале" появились фотографии, на которых три промоутера в футболках с логотипом "Эльдорадо" раздают листовки с рекламой интернет-магазина ритейлера у входа в кибермаркет "Юлмарт" на Благодатной ул. в Санкт-Петербурге.
В "Юлмарте" называют действия конкурентов "провокационной шуткой", но подчеркивают, что как-либо препятствовать проведению подобных акций вблизи своих магазинов не намерены.

В компании "Эльдорадо" подтвердили факт проведения в Санкт-Петербурге промокампании, однако отметили, что ее целью не было спровоцировать "Юлмарт" на какие-то действия. По словам представителя компании, промоутеры могли оказаться у кибермаркета "случайно, когда проходили по Благодатной улице". "Все рекламные акции "Эльдорадо" проводятся в соответствии с законом о рекламе, интересны покупателям, находят положительный отклик у аудитории и приносят эффективность с точки зрения продвижения бизнеса", ― подчеркнули в "Эльдорадо".

Ранее БТиЭ-ритейлер "Эльдорадо" обвинил интернет-магазин "Юлмарт" в незаконном использовании своего товарного знака при продвижении в Интернете, а именно контекстной рекламы со слоганом "Эльдорадо низких цен", кликая на которую, пользователь переходил на сайт "Юлмарта". Компания подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области иск с требованием взыскать с конкурента 5 млн руб. Как сообщили в "Эльдорадо", первое слушание по делу назначено на середину сентября.

Сеть "Эльдорадо" славилась провокационными акциями при прежнем владельце, Игоре Яковлеве, комментирует Владимир Дорофеев, директор по маркетингу сети магазинов "Телемакс": "Например, выставляли рядом с магазинами конкурентов рекламу товаров, где указывали на более низкие цены. За прямое сравнение цен их не раз штрафовала ФАС, но это никого не останавливало. Правда, с переходом под управление чешской PPF тяга к "провокациям" несколько снизилась".

Раздача рекламных листовок вблизи магазина конкурента, по словам Владимира Дорофеева, закон не нарушает, да и этические нормы для ритейлеров нигде не прописаны. Впрочем, сам "Телемакс" подобных акций не проводит. "Подобные методы не дают долгосрочного эффекта", ― подчеркивает топ-менеджер.

Директор коммуникационного агентства "Репутация" Наталья Суслова, напротив, считает рекламу у порога конкурента действенным способом продвижения. "Мы сами делали похожую акцию для одного торгового центра ― ставили транзитную рекламу на "газели" около объекта конкурента. Если человек не находит что-то в одном торговом центре или магазине, то идет в соседний. Поэтому такой метод очень эффективен", ― отмечает эксперт.

Справка

Сеть магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" основана в 1994 г. в Москве. Входит в состав международной инвестиционно-финансовой группы PPF. По состоянию на 31 июля объединяет 389 собственных магазинов, 32 интернет-подразделения, 130 пунктов заказа и выдачи товаров. По данным исследования Retailer Index 500, выручка компании в 2012 г. составила 95,3 млрд руб. (без НДС).

Компания "Юлмарт" основана в 2008 г. в Санкт-Петербурге. На август 2013 г. сеть насчитывает 30 магазинов формата "кибермаркет" и более 130 точек заказа и выдачи товаров "Юлмарт Outpost". Выручка компании по итогам 2012 г. составила 20,3 млрд руб. (без НДС).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments