Как стало известно РБК daily, Связной Банк планирует начать расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей в одноименных салонах сотовой связи. На отечественном банковском рынке это первый подобный проект. Участники рынка считают, что такой формат обслуживания подойдет далеко не всем бизнесменам.

В начале следующего года банк планирует начать пилотный проект по расчетно-кассо­вому обслуживанию предпринимателей в сети магазинов «Связной». «Возможно, расчетное обслуживание будет продаваться в виде коробочного продукта, который будет включать карту клиента, токен (устройство приема карты) и необходимую документацию», — рассказал РБК daily первый зампред правления Связного Банка Олег Сафонов. По его словам, предполагается, что приходить в салон связи клиенты будут первый раз, а затем обслуживаться можно будет через мобильный банкинг и Интернет.

Как считают в банке, это не только удобно для самих бизнесменов, но и снизит нагрузку на сотрудников. «Преимущество такого ме­тода работы в том, что дополнительных расходов на персонал не потребуется: обслуживать юрлиц будут те же сотрудники, которые занимаются продажей других финансовых услуг», — пояснил г-н Сафонов. Обслуживание бизнесменов в салонах «Связной», полагают в банке, позволит повысить комиссионный доход с нынешних 20 до 45%. «Вторая задача — увеличить остатки на счетах клиентов, что позволит расширить базу недорогого фондирования», — заявил Олег Сафонов.

У Связного Банка сейчас 35 офисов, а у ритейлера — более 3,1 тыс. При этом у «Связ­ного» уже есть опыт продаж финансовых продуктов: с 2010 года в салонах связи начали предлагать пенсионное страхование.

Возможности розничных сетей используют и другие кредитные организации, в частности Росгосстрах Банк продает свои продукты через точки одноименной компании, подобные сервисы есть и у МТС-банка. Однако обслуживанием корпоративных клиентов в розничных сетях пока никто не занимается.

Банкиры считают, что подобный формат подойдет не всем бизнесменам. «Технологически идею воплотить в жизнь можно, психологически — тяжелее», — говорит зампред правления Абсолют Банка Евгений Ретюн­ский. По его словам, одно дело прийти в офис банка и совсем другое — в салон сотовой связи, где может быть шумно и многолюдно, что не очень удобно для общения с клиентом. «Большинство предпринимателей постоянно работают с наличными деньгами. Безналичные перечисления также удобно производить из того же банка, куда клиенты сдают выручку», — говорит начальник управления по работе с малым и микробизнесом Райффайзенбанка Максим Лукьянович. По его мнению, некоторые клиенты могут использовать обслуживание в «Связном» в дополнение к классическому банку.

«За подобными технологиями будущее, — возражает зампред правления банка «Возрождение» Людмила Антонова. — Сейчас многие банки смотрят в сторону дистанционного обслуживания бизнеса, в Европе и других странах уже есть успешный опыт в этой сфере».

Связной Банк создан на базе Промторгбанка. В 2010 году группа компаний «Связной» и Пром­торгбанк приняли решение о стратегическом партнерстве. 1 октября 2010 года Промторгбанк официально сменил название на Связной Банк.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments