Со стороны она может выглядеть как женщина, сидящая дома перед компьютером в окопах из пакетов с одеждой и обувью. На экране мелькают страницы интернет-магазинов, она безостановочно кликает: купить, купить, купить. Но не спешите жалеть родственников этой особы. Она не разбазаривает семейный бюджет, а зарабатывает не хуже офисных сотрудников. Это организатор "совместных покупок", популярность которых кратно выросла за последние три года. Подобные виртуальные торговые точки с успехом отбирают клиентов у алтайских магазинов – через посредников, которые собирают массовый заказ и получают за это процент с продажи. Секреты их работы выяснял корреспондент "СК".

"Оргом" может стать каждый

По словам организаторов коллективного шопинга (или "оргов"), все началось с тематических форумов в Сети. Люди собирались там в группы по интересам и сами формировали коллективный заказ с оптового склада, чтобы получить ту или иную вещь без розничных накруток.

По мере развития Интернета стали находиться те, кто смог построить на этом бизнес. Например, три года назад в нашем регионе стал работать сайт "Союз покупателей". Его головной офис – в Нижнем Новгороде. Сегодня в крае на него работают 30 "оргов" за процент с заказа.

– Мы представлены примерно в 20 регионах. По интенсивности закупок Алтайский край где-то посередине этого списка, – рассказала одна из организаторов "Союза покупателей – Барнаул", пожелавшая остаться анонимной. – Развиваемся в основном с помощью интернет-рекламы. Покупать через нашу организацию можно в два-четыре раза дешевле, чем в магазинах. За сутки  у нас совершают покупку до 1 500 человек из Алтайского края. На сайте около десяти разделов. Это одежда, парфюмерия и косметика, бытовая техника, детские товары и т. д. Одежда и детские товары – самые популярные категории.

Всего на сайте можно делать заказ примерно у 500 поставщиков из разных стран. Это не только оптовые базы, но и зарубежные интернет-магазины.

На ресурсе sibmama.ru совместные покупки устроены похожим образом, но их делают только у  оптовиков. А "оргом" может стать любой член сообщества, который активно участвует в его жизни не менее года. Его максимальный доход за работу может быть не более 15%.

Сегодня некоторые продолжают объединяться в интернет-чатах и экономить деньги на совместных заказах. А кто-то, поучаствовав в таких закупках, решает начать зарабатывать: самому стать профессиональным "оргом".

У нас такого нет

– Как и у многих, у меня это началось после рождения ребенка, в декрете, – рассказывает жительница Барнаула Екатерина Казюта. – Сначала участвовала в закупках "Сибмамы", а потом подумала: почему бы самой не заняться этим. Мне, понимаете, очень это понравилось! И вот затянуло на пару лет.

Екатерина приобретает для барнаульских дам продукцию одного из самых известных в мире брендов женского белья, не представленного в городе, – Victoria’s Secret. Также заказывает вещи  с ресурса Asos.com.

В месяц она получает три – пять посылок на сумму до 15 тысяч рублей каждая. 20% стоимости с каждой партии – ее заработок. По сути "орги" работают как продавцы-консультанты: большую часть времени они дают индивидуальные советы заказчикам по ассортименту и размерам и формируют заказ. У кого-то такая работа занимает полдня, у кого-то больше.

– Я лично сижу в Сети круглые сутки. При этом люди очень удивляются, когда узнают, что я занимаюсь закупками с иностранных сайтов, не зная английского языка, – замечает Казюта. – Заказываю напрямую у фирм, без посредников. Поначалу это можно было делать по телефону или через электронную почту, а сейчас на сайте Victoria’s Secret есть специальный чат, где ты общаешься с оператором. Я использую "гугл-переводчик".

Раньше время отнимала также раздача вещей. Теперь любые "орги" могут свозить выкупленные вещи в "Центр выдачи покупок" в барнаульском торговом центре "Балтийский базар". "Центр" создала все та же заботливая "Сибмама".

– Туда свозят покупки многие организаторы, – говорит Екатерина. – До этого я года полтора раздавала из дома. Это очень неудобно, конечно, особенно с маленьким ребенком. Всем подходило разное время. А тот офис работает каждый день без выходных с 10.00 до 20.00.

Выбор магазинов-партнеров Казюты объясняется исключительно личным интересом: ей просто нравится красивое женское белье. И хотя с Asos и Victoria’s Secret россиянки могут заказывать и сами, клиентки Казюты готовы платить ей за широкий выбор, эксклюзив и сервис. При том что цены не низкие: один бюстгальтер Victoria’s Secret, например, стоит от 2 тысяч рублей.

Посредник посредника  

Юля Болотова – студентка кафедры востоковедения АлтГУ, учит китайский язык. Заказы с ресурса taobao.com, объединяющего множество китайских брендов, помогают ее клиентам из России, Белоруссии, Украины и Латвии серьезно экономить. Актуальный сегодня пуховик, например, там можно заказать за 3 тысячи рублей. В Барнаульском торговом центре такой же можно увидеть за 8 тысяч рублей.

Самой же Юле ее дело дает возможность практиковать язык и неплохо зарабатывать – по 5% с каждой партии товаров с "Таобао". Здесь знание языка необходимо: на оригинальном "Таобао" нет текстов на русском.

– При заказах с taobao.com необходимо иметь своего человека со складом в Китае, потому что продавцы из магазинов этого сайта осуществляют доставку товаров только в пределах страны, – объясняет Юля. – Поэтому заказанные вещи из магазинов сначала направляются к моему человеку в Китае на его склад, там этот человек формирует большую посылку и передает ее транспортной компании, которая везет вещи прямо ко мне.

Найти хорошего посредника в подобных случаях – самая сложная задача. По словам организаторов закупок, часто попадаются недобросовестные: те, кто неправильно формирует посылки или просто снимает деньги, но ничего не отправляет.

Получить честного партнера поможет опыт и опять же Интернет.

– Самый известный ресурс, который здесь может помочь, – shophelp.ru, там можно найти посредника в любой стране, – рассказывают сестры Анастасия Беликова и Галина Можаева, организаторы покупок с собственным брендом Showroom Sisters. – Начинать надо с маленьких заказов, чтобы не рисковать большими суммами. И не верить слишком "дешевым" посредникам.

Иностранный партнер российского организатора закупки тоже работает за процент с партии. Как говорит Юля Болотова, 30% – высокая цена для такого, а 5% – уже подозрительная. Showroom Sisters работает с двумя посредниками в Германии и Финляндии. Они помогают сестрам постоянно вести закупки с 10–15 сайтов. Себе берут по 19% от стоимости партии.
Несмотря на длинный ряд посредников-организаторов, конечная цена вещей из Интернета все равно гораздо ниже, чем в рознице. Анастасия Беликова говорит, что магазины для сотрудничества Showroom Sisters выбрали именно по принципу дешевизны.

– Средняя стоимость вещей для взрослых у нас меньше 1 тысячи рублей. Детских вещей – меньше 500 рублей, – перечисляет Беликова. – Если цена на товар достаточно высокая (4–8 тысяч рублей), мы берем себе 5%. От заказа нескольких более дешевых вещей, на обработку которого я трачу больше времени, берем больше. Все зависит от каждой конкретной вещи. Мне было бы удобнее заказывать по десять дорогих платьев в месяц. Но спрос есть именно на недорогую одежду.

Почта – не помеха

Многие "орги" за последний год отказались от услуг "Почты России" и перешли на сотрудничество с транспортными компаниями. Это ускорило доставку и улучшило отношения с клиентами.

–  Посылки обычной доставкой через почту шли мне один-два месяца, – рассказывает Юля Болотова. – Экспресс-доставкой – полторы-две недели и поначалу все было прекрасно. Но со временем этот способ становился все дороже и медленнее. В итоге одна посылка потерялась (нашлась через две недели), а одна шла шесть недель. К тому же некоторые дорогие товары пропадали в районе таможенного осмотра и сортировки в Москве. А транспортная компания везет мне посылки сразу, как только на складе набирается 20–30 кг. Из Урумчи ехать не так уж и долго, поэтому заказы приезжают за три –семь дней после сбора на складе. Конечно, на скорость могут повлиять погодные условия, но пока это самый надежный способ.

Помимо трансфера, у некоторых организаторов бывали проблемы с неоплатами заказов. Большинство в итоге перешли на полную предоплату. А в Showroom Sisters придумали брать 10% пени за просрочку оплаты.

– Я понимаю, у всех проблемы: кредиты-ипотеки, а зарплату вовремя не дали. Поэтому требовать деньги сразу здесь и сейчас мы считаем некорректным, – говорит Анастасия Беликова. – Так что у нас есть срок, в который можно заплатить за свой заказ. И раньше у нас бывали пятизначные цифры долгов. Приходилось все время искать где-то деньги на выкуп товара из магазина… Теперь сумма долгов сократилась в примерно в пять раз.

Обложить шопоголиков

За последние три года активного проникновения Интернета в крае некоторые "гуру" онлайн-закупок доросли до своего офиса. Showroom Sisters зарегистрированы как ИП и снимают помещение в центре города. Этого потребовало растущее количество заказов: ежемесячно к сестрам приезжает около 200 килограммов вещей, а в периоды распродаж объем увеличивается в два раза. За вычетом арендной платы, транспортных и других издержек сестры получают в среднем 32 тысячи рублей прибыли на двоих (в периоды распродаж больше). Анастасия учится в аспирантуре, а ее сестра Галина находится в декретном отпуске, так что их дело им полностью подходит.

Однако в качестве предпринимателей регистрируются немногие: чтобы сохранить прибыль при налоговых отчислениях, нужен соответствующий оборот. Большинство работает дома, но не особенно скрывается. Каждого легко найти в соцсетях, за счет которых они развиваются.

– Рознице непросто отследить причину спада покупательской способности при растущем количестве торговых площадей в городе. Никто рынок края на этот предмет не изучал. Но Интернет здесь сыграл свою роль, – уверена Лилия Толстова, директор барнаульского мехового салона "Регина". – Реальные покупатели все чаще уходят в Интернет, а количество тех, кто просто хочет просто побродить по торговому центру, выросло. Магазины становятся все менее рентабельными, потому что интернет-площадки не платят никаких налогов, зарплату персоналу и за аренду площади. Это нечестная конкуренция.

В то же время замдиректора магазина товаров для охоты и рыбалки "Трофей" Сергей Казанцев не считает, что Интернет отберет у его предприятия серьезную часть клиентов.

– Что касается дорогого специализированного товара, любой здравомыслящий человек придет в магазин, чтобы иметь возможность потрогать вещь, – убежден он.

Российские ритейлеры, недовольные виртуальными конкурентами, упирают и на то, что любитель интернет-покупок не застрахован от брака или "не той" вещи. Но любителей это не останавливает. Как сообщила сотрудница "Союза покупателей", из 10 вещей, которые приходят их клиенту, одна ему точно не подойдет, но тогда он просто перепродает ее. А организаторы покупок всегда максимально точно спрашивают мерки, что позволяет обезопасить клиента от неподходящего размера.

В связи с бурным ростом интернет-сегмента в торговле российские законодатели все чаще говорят о необходимости введения особого налога до 10% на зарубежные интернет-покупки. Однако пока они слабо представляют, с кого, как и когда его будут взимать. Поэтому пока алтайские интернет-шопоголики и их консультанты могут спокойно заниматься виртуальными покупками.

Цифры и факты

30% пошлины от стоимости товара, но не менее 4 евро за кг уплачивают россияне, приобретая по почте зарубежные товары на сумму свыше тысячи евро в месяц и весом более 31 кг. Покупка на сумму до 1 тысячи евро в месяц и весом до 31 кг импортируется государственной почтой беспошлинно.

В 2011 году россияне получили из-за рубежа 24 миллиона посылок, а в 2012 году – 30 миллионов. При этом в период новогодних праздников неоднократно случались почтовые коллапсы. Такие данные приводит "Почта России".

80% почтовых отправлений в России в 2012 году пришлось на покупки в иностранных интернет-магазинах. В основном россияне заказывают товары из США, Германии, Китая, Великобритании и Украины.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments