Отсутствие выбора в обычных обувных магазинах натолкнуло создателя ShoeSite.com на мысль об онлайн-магазине, где каждый клиент смог бы найти пару ботинок на свой вкус. Так родился сетевой сервис с максимальной удобной системой "примерки" в онлайн-условиях. Юрий Митин и Михаил Хомич рассказывают о том, как важно вовремя занять пустующую нишу на рынке, а также убедить инвесторов вложиться в свою идею.

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Эта история началась в 1998 году. Ник Суинмерн, 26-летний маркетолог, пытался купить в магазине пару спортивных тапочек. У него ничего не вышло, тогда Ник и подумал, что такая проблема могла быть не только у него. Было решено делать онлайн-магазин обуви. Так появился проект ShoeSite.com, который теперь называется zappos (от испанского zapatos – туфли). Стартовый капитал составил около $150 тыс., которые пришлось собирать по друзьям. Изначально проект работал как витрина, но вскоре стало ясно, что выгоднее самим договориться с поставщиками.

Несмотря на мнения скептиков, бизнес рос. Ведь многие модели так сложно было найти в магазинах. Кроме того, на сайте можно было сделать специальный примерочный шаблон, а также посмотреть фотографии обуви с девяти ракурсов. Для дальнейшего развития потребовались инвестиции, которые удалось привлечь при помощи нового СЕО Zappos Тони Шея. Шей уже имел опыт в продвижении стартапов и с радостью взялся за дело. В итоге удалось привлечь полмиллиона долларов.

Уже в 2002 году оборот компании составлял почти 30 млн. Но лишь после того, как удалось уговорить известные фонды, например Sequoia Capital, войти в бизнес, продажи вышли на новый уровень. А уже в 2008 году оборот компании превысил $1 млрд.

Как сделать бизнес на ботинках?

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:

Во-первых, была верно определена потребность – отсутствие многих моделей в магазинах из-за ограниченности складских запасов. Во-вторых, как минимум дважды основатели сумели убедить серьезных инвесторов войти в бизнес. Причем это было сделано именно тогда, когда было нужно.

Вывод

Идея, основанная на проблеме, грамотная команда и верный подбор точек входа для инвесторов – залог успеха любого стартапа.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments