В Пермь приходит очередной федеральный ритейлер — распродажный универмаг «Фамилия». По мнению экспертов, большая площадь и удачное расположение станут основными конкурентными преимуществами магазина.
16 августа в Перми откроется новый универмаг «Фамилия». Эта торговая сеть специализируется на реализации товаров со скидкой. Компания продает по оптовым ценам излишне произведенные или излишне импортированные запасы, товар закупается напрямую у производителя.
В Перми «Фамилия» откроется на 4 этаже торгового центра «Земляника» на Парковом, 17. Помещение площадью 1276,7 кв. метров уже взято в долгосрочную аренду. Сейчас компания занимается подбором персонала.
«ТЦ «Земляника» построен на проспекте Парковый и выполняет функцию «торговый центр у дома». Но немаловажно, что по границам микрорайона Парковый, а также по внутреннему Парковому проспекту, проходит весь автотранспорт, движущийся с правого берега Камы: из правобережной части Дзержинского района и из Кировского района. В «Землянике» располагаются известные арендаторы, есть фуд-корт и даже небольшой зоопарк. Так что этот торговый центр стал интересным и многообразным местом для отдыха жителей Перми», — считают представители «Фамилии». В целом, аренда помещений в недорогих торговых центрах является частью стратегии ритейлера.
По мнению замдиректора ООО «УК Столица Пермь» Анастасии Долматовой, выбор места размещения универмага сделан грамотно: соседство с китайским рынком, расположенном на Парковом, выгодно подчеркнет то, что, несмотря на достаточно низкие цены, в «Фамилии» продаются качественные брендовые вещи.
Ассортимент универмага «Фамилия» в Перми будет включать такие бренды, как Puma, Levi’s, Lee, Wrangler, Savage, ТВОЕ, Baon, Ralf Ringer, PATROL, Triumph, Soul Age, Dole Mela, Day By Day, Hogard, а также ряд брендов испанских производителей.
Эксперты оценивают перспективы федерального ритейлера в Перми как достаточно высокие, отмечая, что формат распродажного универмага является значительным конкурентным преимуществом «Фамилии».
Елена Жданова, директор ООО УК «ЭКС», отметила, что «Фамилия» займет в Перми относительно свободную нишу.
«Я думаю, что этот формат вполне может быть востребованным. Нельзя сказать, что в Перми сегмент распродажных магазинов забит, а спрос на одежду и обувь из нижней ценовой категории есть всегда. К тому же сегодня многие стоковые магазины специализируются на люксовых брендах. Действительно бюджетных стоков, на мой взгляд, в Перми не так много», — считает г-жа Жданова.
По ее словам, некоторую конкуренцию универмагу могут составить секонд-хенды, однако то, что своих клиентов «Фамилия» найдет, — это факт. «Покупатели сейчас ориентированы на приобретение брендовой одежды со скидкой», — отметила Елена Жданова.
По мнению же Анастасии Долматовой, сильной стороной «Фамилии» должен стать масштаб магазина: обычно мультибрендовые стоковые магазины в Перми представлены на небольших площадях. Именно поэтому, по словам эксперта, прямых конкурентов в Перми у нового универмага практически нет. «В сходном формате работает «Дисконт-Центр», а других мультибрендовых игроков подобного масштаба я в городе не вижу. Если говорить о наиболее крупных бюджетных игроках пермского рынка одежды, таких как New Yorker и Terranova, то это все монобрендовые магазины», — отметила г-жа Долматова.
Однако директор управляющей компании «Евростиль» Михаил Кулаков считает, что в целом спрос на модную одежду в Перми значительно упал в кризис и не восстановился до сих пор. По его мнению, именно это является основной проблемой для магазинов одежды и осложняет им жизнь намного сильнее, чем существующая между ними конкуренция. Мультибрендовый универмаг Rada, находящийся под руководством г-на Кулакова, может стать одним из конкурентов «Фамилии». Rada занимает третий этаж торгового центра «Айсберг», площадь магазина около 1800 кв. метров. Rada существует в Перми чуть больше года и пока расширяться не планирует.
О дальнейших планах относительно Перми представители «Фамилии» пока не распространяются, отмечая, что все будет зависеть от того, как начнет работать первый магазин. Однако, судя по прошлому опыту, компания редко останавливается на открытии одного магазина в регионе.
Справка «bc»
Сеть универмагов «Фамилия» существует с 2000 года и включает около 70 магазинов. 40 из них расположены в Москве и Московской области, остальные — в регионах. «Мы продолжаем осваивать Урал, — отмечает представитель компании «Фамилия». — Уже открыто по два универмага в Екатеринбурге и в Челябинске».