Своей успешностью компания Zepter, специализирующаяся на бытовых товарах, обязана эффективному маркетингу. Создатель бренда, серб Милан Янкович, понял: здоровье – это то, на что никому не жалко денег, отмечают Юрий Митин и Михаил Хомич. Бизнесмен не скупился на смелые обещания, не вкладывая при этом в рекламу баснословных сумм.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:

Эта история началась в 1986 году. Серб Милан Янкович запустил бренд Zepter (с немецкого – скипетр). До этого он успел поработать торговым представителем компании AMC, продававшей посуду. Масштабы спроса его поразили. Кстати, всего за полгода Милан умудрился возглавить AMC.

Бизнес-модель Zepter была проста. Бренд подождет – главное вложиться в сеть прямых продаж и торговых представителей. Кроме того, Янкович понял: женщины не хотят новую кастрюлю, они хотят здоровую и счастливую жизнь. Именно это он и продавал. Здоровая еда – здоровая семья. За такое не жалко выложить и несколько сотен долларов.

Другой отличный ход – пожизненная гарантия. Всем маркетологам давно известно: процент людей, реально что-то возвращающих, совсем невысок. Тогда почему бы не дать громкий слоган в обмен лишь на несколько возвратов?

Еще один принцип: не надо масштабного маркетинга. Ведь что может быть эффективнее сети прямых продаж с домохозяйками, искренне верящими в чудодейственность посуды и активно рекламирующими ее друзьям?

Сейчас состояние Янковича (кстати, он сменил имя на Филипп Цептер) оценивается приблизительно в $4 млрд, а оборот компании превышает $1 млрд.

Как сварить успешный бизнес?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Сколько раз твердили миру: не надо продавать дрель, надо продавать дырку в стене. Маркетинг Zepter – наглядная реализация этого принципа.

И еще: пока кто-то тратил миллионы на телерекламу, Янкович набирал армию приверженцев бренда. А вот это действительно бесценно.

Вывод

Какие бы кризисы ни случались, люди всегда будут готовы платить за свое здоровье. Это отличный мотив для продажи чего бы то ни было.

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments